Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре Павленко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального бюджетного образовательного учреждения Казаткульская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области на решение судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 23 марта 2015 г., которым постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Чановском районе от 14.10.2014 года о привлечении МБОУ Казаткульская СОШ к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей оставлено в силе.
Заслушав представителя должностного лица, составившего протокол, Плясову И.А., судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Чановском районе от 14.10.2014 года МБОУ Казаткульская СОШ была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 ч.1 Кодекса РФ об административном правонарушении, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В постановлении указано, что при проведении 29.09.2015 года плановой выездной проверки выявлены нарушения условий санитарно-эпидемиологических требований к воспитанию и обучению, а именно: классная доска, в кабинетах истории, химии, физики не обладающая собственным свечением, не оборудована местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок, что является нарушением п.7.2.6. СанПиН 2.4.2. 2821- 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"; кабинеты физики, начальных классов не оборудованы умывальными раковинами с подводом холодной воды, что является нарушением п. 4.27 СанПиН 2 4 2 2821- 10; в туалетных комнатах потолок с наличием трещин, стены с наличием деформаций, неровностей, что не позволяет проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств и является нарушением п.4.28 СанПиН 2.4.2. 2821- 10; стены выше панелей на пищеблоке и в туалетных комнатах побелены, что не допускает проведение уборки влажным способом с применением дезинфицирующих средств и является нарушением п.4.28 СанПиН 2.4.2. 2821- 10; 3
30.09.2014 при проведении плановой выездной проверки выявлены нарушения условий санитарно-эпидемиологических требований к воспитанию и обучению, а именно: питьевой режим: в питьевом фонтанчике не предусмотрено наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, что является нарушением 10.4. СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (далее по тексту СанПиН 2.4.5.2409-08); в столовой технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, не оборудовано локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения, что является нарушением п.3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08; допускается использование кухонной посуды с трещинами, сколами, с поврежденной эмалью, что является нарушением п.4.12 СанПиН 2.4.5.2409-08; в складском помещении пищеблока пол залит цементным раствором с наличием неровностей, дефектов, шероховатостей, потолок имеет признаки поражения грибком, стены с наличием трещин, щелей, деформаций, что не позволяет проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств и является нарушением п.4.28 и 4.29 СанПиН 2.4.2 2821-10; согласно журналу бракеража готовой продукции допускается повторение одних и тех же блюд (макароны отварные) каждые последующие 3 дня (02.09.2014; 05.09.2014;08.09.2014гг.), что является нарушением п.6.13 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Действия МБОУ Казаткульская СОШ квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, директор МБОУ Казаткульская СОШ обратилась с жалобой в суд.
В обоснование жалобы указала, что вина в совершении вменяемого административного правонарушения не доказана и основана на субъективных выводах должностного лица, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам. При проверке представителем были предъявлены документы, свидетельствующие о приобретении софитов для освещения досок. Также при вынесении постановления не учтено, что на приобретение оборудования в кабинеты физики и начальных классов, ремонт пищеблока, установку вытяжной вентиляции в администрацию Татарского района подана заявка в декабре 2013 года. Данные виды работ включены в план ремонтно-строительных работ Татарского района, составлены сметы, но в связи с отсутствием финансирования, работы перенесены на 2015 год. Также в связи с отсутствием финансирования невозможно приобретение ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи питьевого фонтанчика и кухонной посуды. При составлении меню требования санитарных норм и правил, соблюдены. За складское помещение при проведении проверки ошибочно принято прохладное помещение между складом и пищеблоком.
Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласилось МБОУ Казаткульская СОШ.
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд, изложена просьба об отмене решения судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 25.03. 2015 г.
В обоснование жалобы указано, что судьей районного суда не учтено финансовое положение МБОУ Казаткульская СОШ и положения ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, а именно то обстоятельство, что учреждением приняты все меры для соблюдения норм и правил. В постановлении не указано в чем вина учреждения. Судом не учтено, что должностным лицом при назначении наказания не учтены смягчающие вину обстоятельства.
Жалоба подана в установленные ст.30.3 КоАП РФ сроки, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Полагаю выводы судьи законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции предусмотрено ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ.
Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что действия МБОУ Казаткульская СОШ образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья исходил из того, что на основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверно установлен факт нарушения МБОУ Казаткульская СОШ требований санитарных норм и правил.
Вина МБОУ Казаткульская СОШ в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается:
- актом проверки N 3138 от 15.09.2014 года, из которого следует, что в ходе проведения плановой проверки в отношении МБОУ Казаткульская СОШ Татарского района Новосибирской области были выявлены нарушения санитарных норм и правил;
-протоколом об административном правонарушении N 3138/1 от 10.10.2014;
-журналом бракеража;
-пояснениями должностного лица МБОУ Казаткульская СОШ;
- иными доказательствами.
МБОУ Казаткульская СОШ не отрицает, выявленные в ходе проверки, нарушения санитарного законодательства. В своей жалобе директор МБОУ Казаткульская СОШ ссылается на своевременность подачи заявок на финансирование, а также на отсутствие финансирования для исправления указанных в постановлении недостатков.
Материалами дела установлено, что согласно уставу МБОУ Казаткульской СОШ Татарского района, утверждённому распоряжением Администрации Татарского района от 20.12.2011 N 444, МБОУ Казаткульская СОШ является некоммерческой бюджетной организацией. Учредителем и собственником имущества МБОУ Казаткульская СОШ является муниципальное образование Татарский район функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Татарского района. МБОУ Казаткульская СОШ находится в непосредственном подчинении управления образования администрации Татарского района.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, ст. 42, ст. 45).
Данные положения Конституции РФ развиваются в ст.ст.1, 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которым граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под благоприятной средой обитания следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.
В соответствии со ст. 51 ч. 1 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно ст. 31 ч. 4 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решения вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 28 Закона в образовательных учреждениях не зависимо от организационно - правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно ч.3 ст.39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 Закона одним из основных средств обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 1 Закона санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Доводы заявителя о необоснованности постановления, в части повторения одних и тех же блюд опровергаются записями бракеражного журнала.
Доводы заявителя о необоснованности административного постановления в части того, что проверяющим органом за складское помещение ошибочно было принято проходное помещение между складом и пищеблоком, имеющее запасной выход с обратной стороны здания, подлежат отклонению, поскольку проходное помещение между складом и пищеблоком является производственным помещением пищеблока, предусмотрено для проноса пищевого сырья и пищевых продуктов, фактически являясь разгрузочно-загрузочным помещением, входящим в состав склада пищеблока, в силу пунктов 5.1, 5.2 СанПин 2.4.2 2821-10 должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. Производственные и другие помещения организаций общественного питания должны содержаться в порядке и чистоте.
Отсутствие финансирования не может быть основанием к освобождению от административной ответственности за неисполнение требований санитарных норм и правил.
Судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 23 марта 2015 г.- оставить без изменения, жалобу муниципального бюджетного образовательного учреждения Казаткульская СОШ - без удовлетворения.
Судья - подпись
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела N 7-342-2015
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.