Апелляционное определение СК по административным делам Красноярского краевого суда от 10 июня 2015 г. по делу N 33-5976/2015
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Лазовского С.И.,
судей Ерофеева А.И., Пташника И.П.,
с участием прокурора Жилкина П.А.,
при секретаре Щукиной А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании, по докладу судьи Лазовского С.И., дело по заявлению начальника МО МВД России "Ачинский" Киселева Е.Г. об установлении административного надзора в отношении Тихонова ФИО11, в связи с апелляционным представлением Ачинского межрайонного прокурора Иванова С.В. на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 марта 2015 года, которым постановлено:
Заявление начальника МО МВД России "Ачинский" удовлетворить.
Установить в отношении Тихонова Д.М. административный надзор сроком на один год с административными ограничениями в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрещения менять место жительства и выезжать за пределы г. Ачинска и Ачинского района, без уведомления специализированного государственного органа;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав докладчика, а также прокурора Жилкина П.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник МО МВД России "Ачинский" Киселев Е.Г. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тихонова Д.М.
Требования мотивированы тем, что Тихонов Д.М., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, постановлением суда от 06.03.2012 г. освобожден условно-досрочно на 10 месяцев 22 дня, в течение 2014 года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем ему необходимо установить административный надзор.
Судом постановлено приведенное выше решение.
17 апреля 2015 года судом вынесено дополнительное решение о том, что срок административного надзора Тихонову Д.М. по вышеуказанному решению следует исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В апелляционном представлении Ачинский межрайонный прокурор Иванов С.В. просит решение суда изменить, указав, что срок административного надзора в отношении Тихонова Д.М. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
МО МВД России "Ачинский" и Тихонов Д.М. извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения дела, что подтверждается расписками. Поскольку при надлежащем извещении о рассмотрении дела представитель МО МВД России "Ачинский" и Тихонов Д.М. для участия в судебном заседании не явились, ходатайства о его отложении не заявили, учитывая характер спора, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МО МВД России "Ачинский" и Тихонова Д.М.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
ФИО1 "дата" осужден по п "данные изъяты" УК РФ "данные изъяты", освобожден постановлением суда от "дата" условно-досрочно на 10 месяцев 22 дня.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных материалов следует, что Тихонов Д.М. привлекался к административной ответственности: "дата" по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и "дата" по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, то есть совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Кроме того, "дата" ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный срок.
Таким образом, при наличии сведений о том, что Тихонов Д.М., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд первой инстанции, учитывая личность Тихонова Д.М., его характеристику и иные заслуживающие внимание обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований начальника МО МВД России "Ачинский" в части установления административного надзора и ограничений Тихонову Д.М., правильно применив положения федерального законодательства, регулирующего порядок установления такого надзора.
Нарушений норм закона, влекущих отмену судебного решения, не допущено. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, все имеющиеся доказательства судом исследованы и оценены. Решение суда об установлении в отношении Тихонова Д.М. административного надзора мотивировано, в целом отвечает требованиям ст.261.8 ГПК РФ, основано на материалах дела.
Вместе с тем, в судебном решении (с учетом дополнительного решения от 17 апреля 2015 года) указано, что срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Тогда как, согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При таких обстоятельствах, дополнительное решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 апреля 2015 года судебная коллегия полагает необходимым изменить, указав, что срок административного надзора в отношении Тихонова Д.М. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Дополнительное решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 апреля 2015 года в отношении ТИХОНОВА ФИО12 изменить:
срок административного надзора в отношении Тихонова Д.М. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.