Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Беляковой Н.В., Киселевой А.А.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Зуева А.И. к Администрации Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера, восстановлении в списке граждан-получателей социальной выплаты с датой постановки на учет 29 января 2013г.,
по апелляционной жалобе Зуева А.И.,
на решение Дудинского районного суда от 08 апреля 2015г., которым постановлено:
В удовлетворении иска Зуева А.И. к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера, восстановлении в списке граждан-получателей социальной выплаты с датой постановки на учет 29 января 2013 года отказать.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Зуев А.И. обратился в суд с иском к Администрации Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера, восстановлении в списке граждан-получателей социальной выплаты с датой постановки на учет 29 января 2013г. Свои требования он мотивировал тем, что в феврале 2013г. он был поставлен на учет, как имеющий право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Письмом от 16 октября 2014г. он был информирован о снятии с учета на основании постановления Администрации района от 15 октября 2014г., п.п."д" п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002г., ст.53 ЖК РФ. Однако с момента постановки на учет по настоящее время им не было приобретено или построено жилье. Имевшуюся долю в праве на квартиру в Забайкальском крае он подарил в 2012г. Он считает, что при снятии с учета Администрация района ошибочно применила нормы Жилищного Кодекса РФ, полагает, что наличие факта владения жилья в прошлом не является правовым основанием для снятия его с учета. В этой связи он просил суд признать за ним право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, обязать ответчика восстановить его в списке граждан-получателей социальной выплаты с датой постановки на учет 29 января 2013г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Зуев А.И. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебное заседание Зуев А.И., его представитель Ганущенко Н.Б., представитель Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Епифанова И.О., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно, что Зуев А.И. с 1999г. являлся участником долгосрочной целевой программы переселения граждан из районов Крайнего Севера в районы с благоприятными природно-климатическими условиями. Решением комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района по распределению жилья и социальных выплат от 06 апреля 2011г. Зуев А.И. был исключен из числа участников Программы и снят с учета на получение социальной выплаты в рамках программ переселения из районов Крайнего Севера. Вступившим в законную силу решением Дудинского районного суда от 30 июня 2011г. в удовлетворении исковых требований Зуева А.И. о признании указанного решения комиссии незаконным и отмене, восстановлении на учете на получение социальной выплаты в рамках программ переселения из районов Крайнего Севера, было отказано.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Зуев А.И. на основании заявления от 29 января 2013г. решением комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района по распределению жилья и социальных выплат от 08 февраля 2013г. был включен в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "пенсионеры".
Решением комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по распределению жилья и социальных выплат от 15 октября 2014г. N29, постановлением Администрации муниципального района от 15 октября 2014г. N767 Зуев А.И. был снят с учета на получение социальной выплаты на основании п.21 "д" постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002г. N879 (ранее имелось жилье в других регионах России). В адрес истца Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района было направлено письмо от 16 октября 2014г., из которого следует, что встать на учет на получение социальной выплаты он сможет не ранее, чем через 5 лет со дня прекращения права на жилое помещение в Сретенском районе Забайкальского края (после 02 ноября 2017 г.).
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия решение суда считает законным и обоснованным.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 октября 1992г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимися в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002г. N879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Право на получение социальной поддержки за счет средств бюджета Красноярского края установлено Законом Красноярского края от 21 декабря 2010г. N11-5540 "О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края".
В рамках указанного Закона постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013г. N514-п утверждена подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" на 2014-2016 годы.
Материалами дела подтверждено и судом установлено, что Зуев А.И. 02 ноября 2012г. произвел отчуждение принадлежавшей ему на праве собственности с 2004г. 1/2 доли жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес".
Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья предусмотрен пунктом 21 вышеприведенного постановления Правительства РФ N879.
К данным основаниям, в частности, относятся: выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений; приобретение (строительство) жилья в других субъектах РФ, а также изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Статьей 53 ЖК РФ установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Факт находящейся в собственности истца 1/2 доли жилого помещения означает отсутствие основания для возникновения у него права на получение социальных выплат для улучшения жилищных условий в других субъектах Российской Федерации в связи с отсутствием необходимого условия - отсутствие жилых помещений в других субъектах Российской Федерации, а отчуждение им имевшейся в его собственности доли жилого помещения следует расценивать как действие по ухудшению своих жилищных условий, совершенное с намерением приобретения права на получение социальной поддержки. Поскольку Федеральный закон N125-ФЗ, постановление Правительства РФ N879 не указывают период, после которого лицо вновь может приобрести право на постановку на учет (в п.22 имеется указание на общий порядок), Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района верно применила аналогию закона со ст.53 Жилищного кодекса РФ. В этой связи Зуев А.И. может быть поставлен на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья не ранее, чем через пять лет со дня прекращения права собственности на указанное выше жилое помещение, т.е. после 02 ноября 2017г.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, на основании совокупности всех представленных доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к правильному выводу о законности и обоснованности принятых Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района решений о снятии Зуева А.И. с учета на получение социальной выплаты, и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неверном применении и толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дудинского районного суда от 08 апреля 2015г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зуева А.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.