Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 28 мая 2015 г. по делу N 33-226/2015
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего
- Кураксина А.С.,
судей
- Пунтусова Д.В.,
- Андрусова В.А.,
при секретаре - Лесковой К.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям бывших военнослужащих войсковой части NА "воинское звание" запаса Зык С.В. и войсковой части NВ "воинское звание" запаса Парфеновой Н.В. об оспаривании решений начальника Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении им с членами семьи жилищной субсидии в неполном размере, по апелляционной жалобе представителя начальника федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации ФИО 1 на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 2 марта 2015 года.
Заслушав доклад судьи Андрусова В.А., объяснения представителя должностного лица Гордолионовой Е.В. в поддержку доводов апелляционной жалобы, а также представителя заявителей Мартыненко М.В., полагавших необходимым решение гарнизонного военного суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда заявления Зык С.В. и Парфеновой Н.В. удовлетворены.
Суд признал незаконными решения начальника федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ) от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N в части установления поправочного коэффициента для исчисления размера субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения Зык С.В. и Парфеновой Н.В. в размере 2,25, обязав указанное должностное лицо принять решение о перерасчете предоставленной заявителям жилищной субсидии, исходя из размера поправочного коэффициента 2,375, и обеспечить им доплату названной субсидии с учетом ранее выплаченной.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ ФИО 1 выражает несогласие с решением суда первой инстанции в связи с нарушением норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителей.
В обоснование своей просьбы автор жалобы ссылается на нормы приказа Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года N 510 "Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим, и гражданам, уволенным с военной службы" и постановления Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила), согласно которым лица, которые имеют право на получение жилищной субсидии, делятся на 2 категории граждан: военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы.
Пунктом 9 Правил, которым руководствовался суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителей, предусмотрен повышенный размер поправочного коэффициента для военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", то есть для граждан, уволенных с военной службы, но на момент увольнения необеспеченных жилыми помещениями, и которые не могут быть сняты с учета нуждающихся без их согласия.
Приведя подробный анализ содержания пунктов 1, 7, 8 и 9 Правил, а также пункта 2 статьи 2 ФЗ "О статусе военнослужащих", пункта 4 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, автор жалобы приходит к выводу, что положения пункта 9 Правил не распространяются на военнослужащих, которые не исключены из списков личного состава воинской части, то есть не утратили статус военнослужащего.
Поскольку заявители Зык С.В. и Парфенова Н.В., каждый в отдельности, на момент расчета и предоставления оспариваемой субсидии статус военнослужащего не утратили, то в отношении них обоснованно применен поправочный коэффициент 2,25.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
Вопреки мнению автора жалобы, анализ норм материального права, приведенный в решении гарнизонного военного суда, позволил ему прийти к правильному и должным образом мотивированному выводу о том, что заявители относятся к категории лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375, поскольку соответствуют критериям, установленным в Правилах и в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а именно имеют общую продолжительность военной службы более 10 лет, были признаны нуждающимися в обеспечении жилым помещением и подлежали увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
То обстоятельство, что заявители Зык С.В. и Парфенова Н.В. не были уволены и исключены из списков личного состава воинской части до обеспечения их жилищной субсидией, препятствием для применения поправочного коэффициента 2, 375 не является, а мнение представителя должностного лица об обратном противоречит тексту пункта 9 вышеупомянутых Правил, в котором прямо указано именно о военнослужащих. По смыслу названной нормы и п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", к которому она отсылает, применение поправочного коэффициента зависит от выслуги лет и оснований увольнения, а не от прекращения военно-служебных отношений.
Иное толкование противоречит как буквальному тексту п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому упомянутые в ней категории граждан обеспечиваются жилищной субсидией в порядке, предусмотренном для военнослужащих, так и системному толкованию этой нормы и положений ст. 3 и п. 16 ст. 15 того же закона, устанавливающих иные критерии обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жилищной субсидией и применения поправочных коэффициентов, в зависимости от выслуги лет и оснований увольнения.
Более того, непринятие решения соответствующими должностными лицами об их увольнении с военной службы было связано с обязанностью обеспечения их жилым помещением до этого увольнения.
С учетом изложенного, не находя оснований для отмены или изменения судебного решения, руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 2 марта 2015 года по гражданскому делу по заявлениям Зык С.В. и Парфеновой Н.В. об оспаривании решений начальника федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении им с членами семьи жилищной субсидии в неполном размере, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
СОГЛАСОВАНО
Судья В.А. Андрусов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.