Судебная коллегия по административным делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Наумовой И.В.
судей Щербаковой Ю.А., Самыгиной С.Л.
при секретаре Тягнирядно Я.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старооскольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять надлежащие меры, направленные на проведение замены и реконструкцию ветхих сетей водоснабжения и водоотведения, приведение их в работоспособное состояние
по апелляционному представлению Старооскольского городского прокурора
на решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 11 марта 2015 г.
Заслушав доклад судьи Наумовой И.В., объяснения истца - прокурора Ярославцевой В.Ф., поддержавшей доводы апелляционного представления, представителя ответчика - администрации Старооскольского городского округа Белгородской области - Глухова А.В. (по доверенности), представителей третьих лиц МУП "Водоканал" - Логиновой Е.Г. (по доверенности), Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области - Прасолова А.И. (по доверенности), возражавшего против удовлетворения апелляционного представления прокурора, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Старооскольской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Старооскольский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Старооскольского городского округа, выраженное в непринятии мер, направленных на приведение ветхих сетей холодного водоснабжения и водоотведения в работоспособное состояние, обязать администрацию Старооскольского городского округа принять надлежащие меры, направленные на проведение замены и реконструкции ветхих сетей водоснабжения и водоотведения, а именно: "адрес"
В обоснование своих доводов Старооскольский городской прокурор указывает на то, что решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 28 апреля 2012 года N 735 утверждена Инвестиционная программа МУП "Водоканал" по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Старооскольского городского округа на 2012-2015 годы, на реализацию которой предусматривалось выделение из местного бюджета субсидий. При этом в 2012 году из запланированных инвестиционной. программой "данные изъяты" было перечислено "данные изъяты", а в 2013-2014 годах субсидии из местного бюджета на выполнение мероприятий по замене ветхих сетей не выделялись вообще. Тем самым администрация Старооскольского городского округа ненадлежащим образом осуществляет обязанности по содержанию муниципального имущества, бремя содержания которого она несет, и обязанности по обеспечению бесперебойного водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, прокурор указывает на то, что ненадлежащее исполнение администрацией Старооскольского городского округа возложенных законом полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения привело к возникновению аварий ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и приведет к возникновению аварий на данных сетях и вследствие этого неизбежному систематическому приостановлению подачи потребителям коммунальных услуг сверх допустимой продолжительности перерывов.
Решением суда в удовлетворении иска Старооскольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принятия надлежащих мер, направленных на проведение замены и реконструкции ветхих сетей водоснабжения и водоотведения, приведения их в работоспособное состояние, отказано.
В апелляционном представлении прокурор просит отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, без учета фактических обстоятельств дела, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Разрешая данный спор, с учетом обстоятельств дела, представленных и исследованных всесторонне и в полном объеме доказательств, суд пришел к правильному выводу о том, что организация водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения, возникающие в связи с чем финансовые обязательства должны исполнятся за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года N46-ФЗ под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Таким образом, муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" Старооскольского городского округа является организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Указанная организация обязана, в частности, обеспечивать холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ).
Приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 N 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, которые регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности. Согласно пункту 1.1.28 указанных Правил в функции организации ВКХ входят, в том числе, содержание в исправном состоянии сооружений, коммуникаций и оборудования; организация капитального и планово-предупредительных ремонтов.
При этом в задачи технической эксплуатации сети входят планово-предупредительный и капитальный ремонты на сети, ликвидация аварий.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.6 Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 16.05.2014 N 185, муниципальное предприятие обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт движимого и недвижимого имущества.
Таким образом, судом правильно установлено, что обязанность по содержанию имущества (сетей холодного водоснабжения и водоотведения), закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Водоканал" Старооскольского городского округа, возлагается на соответствующую организацию.
Кроме создания вышеуказанного предприятия, решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 28 апреля 2012 года N 735 утверждена Инвестиционная программа МУП "Водоканал" по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Старооскольского городского округа на 2012 - 2015 годы.
При вынесении решения суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вышеизложенное свидетельствует об исполнении администрацией Строоскольского городского округа, как органом местного самоуправления, полномочий по осуществлению водоснабжения и водоотведения в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены в бюджете городского округа на соответствующие цели.
Отказывая прокурору в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять надлежащие меры, направленные на проведение замены и реконструкцию ветхих сетей водоснабжения и водоотведения, приведение их в работоспособное состояние, суд верно указал, что из представленных доказательств видно, что орган местного самоуправления принимает все возможные меры, направленные как на изыскание денежных средств на производство капитального ремонта систем водоотведения, так и на само производство капитального ремонта систем.
В соответствии с требованиями ст.ст. 67, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом дана оценка в решении доводам прокурора о необходимости допроса в качестве свидетеля директора МУП "Водоканал" В., о возможности финансирования за счет средств местного бюджета инвестиционной программы, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Апелляционное представление не содержит ссылок на обстоятельства, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 11 марта 2015 года по делу по иску Старооскольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять надлежащие меры, направленные на проведение замены и реконструкцию ветхих сетей водоснабжения и водоотведения, приведение их в работоспособное состояние оставить без изменения, апелляционное представления прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.