Судья: Каржавина Н.С.
Гр. дело N 33-14634
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 мая 2015 года город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Нестеровой Е.Б., Зыбелевой Т.Д.,
при секретаре Клименко И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Москвина А.М. на решение Пресненского районного суда города Москвы от 28 июля 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Москвина А.М. к Департаменту финансового планирования Министерства обороны РФ о понуждении произвести перерасчет пенсии с учетом льготной выслуги лет - отказать",
установила:
Москвин А.М. обратился в суд с иском к Департаменту финансового планирования Министерства обороны РФ о понуждении произвести перерасчет пенсии с учетом льготной выслуги лет, ссылаясь на то, что в период с 23 мая 1978 года по 14 марта 1994 года проходил военную службу на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне в составе Вооруженных Сил СССР, а затем России.
Период службы с 01 января 1988 года засчитан для назначения пенсии в льготном исчислении, как один месяц службы за полтора месяца, тогда как период до указанный даты не был включен в выслугу лет истца в льготном исчислении, с чем он не согласен.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, истец в апелляционной жалобе просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Из материалов дела усматривается, что Москвин А.М. в период с 23 мая 1978 года по 14 марта 1994 года проходил военную службу на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне (Казахская ССР, Республика Казахстан) в составе Вооруженных Сил СССР, Российской Федерации.
Период службы с 01 января 1988 года засчитан Москвину А.М. в выслугу лет, дающую право на пенсию, как один месяц службы за полтора месяца в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 06 апреля 1988 года N 445.
В 2012 - 2013 годах военным комиссариатом Ярославской области, Департаментом финансового планирования Минобороны России в письменных ответах на обращения Москвина А.М. было отказано в исчислении выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях за период службы до 1 января 1988 года в связи с тем, что законодательство Республики Казахстан, предусматривающее льготное исчисление выслуги лет, распространялось на военнослужащих, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан, тогда как истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим определяется Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941.
Пунктом 7 названного Постановления предусмотрено, что служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных, высокогорных местностях и местностях с неблагоприятными условиями за пределами России на территории республик, ранее входивших в состав СССР, до введения в действие настоящего Постановления засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на соответствующих льготных условиях, установленных законодательством бывшего Союза ССР.
С введением в действие настоящего Постановления служба военнослужащих Объединенных Вооруженных Сил и Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации и других воинских формирований Российской Федерации за пределами России на территории других государств - участников Содружества Независимых Государств в отдаленных, высокогорных местностях и местностях с неблагоприятными условиями засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на соответствующих льготных условиях, установленных законодательством государств, на территории которых они проходили службу, а до принятия этими государствами законодательных актов по данному вопросу - в соответствии с законодательством бывшего Союза ССР.
Постановлением Совмина СССР от 06.04.1988 N 445 с 01 января 1988 года лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы в выслугу лет, дающую право на пенсию, засчитывается один месяц службы за полтора месяца время службы в местностях СССР с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств (заключено в г. Ташкенте 15.05.1992) в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.
Решением Экономического Суда СНГ N 01-1/5-99 от 20 января 2000 года дано толкование применения пункта 1 статьи 2 Соглашения, в соответствии с которым при назначении государством - участником Соглашения от 15 мая 1992 года пенсии военнослужащему его служба в другом государстве - участнике Соглашения засчитывается в выслугу лет, в том числе в льготном исчислении, на основании законодательства этого другого государства, принятого как до, так и после подписания Соглашения от 15 мая 1992 года.
Порядок исчисления выслуги лет, определенный частью 1 статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, применяется к военнослужащим, проходившим службу на территориях других государств - участников Соглашения от 15 мая 1992 года, в том числе в период их вхождения в состав Союза ССР, и реализующим право на пенсионное обеспечение после принятия государством места службы соответствующего законодательства.
Определением Экономического Суда СНГ N 01-1/5-99 от 14 ноября 2001 года разъяснено указанное выше Решение Экономического Суда СНГ: в соответствии с частью 1 пункта 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года право на льготное исчисление выслуги лет за период службы в Вооруженных Силах Союза ССР с 29 августа 1949 года по 1 января 1992 года на территории Республики Казахстан в период ее вхождения в СССР на основании Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года имеют:
а) военнослужащие, продолжившие службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан и уволившиеся из них в связи с переездом в другое государство после вступления в силу Закона Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" от 18 декабря 1992 года;
б) военнослужащие, продолжившие службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан и переведенные в вооруженные силы других государств-участников Соглашения от 15 мая 1992 года после вступления в силу Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что льготное исчисление выслуги лет, установленное Постановлением Совмина СССР от 06.04.1988 N 445 с 01 января 1988 года, ранее указанной даты не предусматривалось.
Также суд пришел к выводу, что Закон Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года распространяется на военнослужащих, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан, тогда как истец военнослужащим этого государства не являлся.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда первой инстанции верными, поскольку они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, соответствуют нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
В апелляционной жалобе истец ссылается не неправильное, по его мнению, толкование судом п. 2 Соглашения от 15 мая 1992 года и решения Экономического Суда СНГ N 01-1/5-99 от 20 января 2000 года, между тем выводы суда первой инстанции корреспондируют разъяснениям определения Экономического Суда СНГ N 01-1/5-99 от 14 ноября 2001 года и выводам решения Верховного Суда РФ от 24.01.2007 N ВКПИ06-99.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании ч. 6 ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ,
определила:
Решение Пресненского районного суда города Москвы от 28 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Москвина А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.