Судья Пронина И.А.
гр.д. N33 - 16915
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 июня 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Владимировой Н.Ю.,
и судей Дегтеревой О.В., Семченко А.В.,
при секретаре Клименко И.И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В.,
дело по апелляционной жалобе УСЗН района Выхино - Жулебино г. Москвы на решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 16 января 2015 года, которым постановлено:
Обязать УСЗН района Выхино-Жулебино г.Москвы в установленном порядке произвести выдачу Черепанову А. Е. "социальной карты москвича".
установила:
Черепанов А.Е. обратился в суд с заявлением к УСЗН района Выхино-Жулебино г.Москвы в котором просил суд о признании его постоянно проживающим в г.Москве по месту регистрации: _., обязании ответчика выдать ему социальную карту москвича.
В обоснование требований ссылался на то, что является получателем трудовой пенсии по линии МВД с 2000 года в Ульяновской области. 07 октября 2014 года истец зарегистрирован по месту пребывания по адресу: _. на срок до 03.10.2019г. 13 октября 2014 года обратился в УСЗН за получением социальной карты. Однако ответчиком в выдаче социальной карты москвича было отказано, в связи с тем, что пенсия оформлена в Ульяновской области и нет регистрации в г.Москве. Истец полагает отказ УСЗН в оформлении и выдаче социальной карты москвича ввиду отсутствия регистрации в г. Москве по месту жительства со ссылкой на положение закона г. Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" основан на неправильном применении закона и нарушает его права.
В судебном заседании суда первой инстанции Черепанов А.Е. просил об удовлетворении заявления.
Представитель УСЗН района Выхино-Жулебино г.Москвы возражал против заявленных требований.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит УСЗН района Выхино-Жулебино г. Москвы по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснение представителя УСЗН района Выхино- Жулебино г. Москвы по доверенности Абдулову Е.Н., Черепанова А.Е., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, имеются.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Черепанов А.Е., 26.08.1954 г.рождения был зарегистрирован в г.Ульяновске, где получает с 2000 г. пенсию по линии МВД.
07 октября 2014 года Черепанов А.Е. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: _. на срок до 03.10.2019г., постоянной регистрации нигде не имеет.
13 октября 2014 года обратился в УСЗН района Выхино-Жулебино г.Москвы за получением социальной карты, ответчиком в выдаче социальной карты москвича было отказано, в связи с тем, что пенсия оформлена в Ульяновской области и нет регистрации в г.Москве.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 года "Устав г. Москвы", жителями города Москвы (москвичами) являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности.
Согласно Преамбуле Закона г. Москвы от 03 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей г. Москвы", настоящий закон на основании Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов г. Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы регулирует отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти города Москвы мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Москвы.
В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 03 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей г. Москвы", действие настоящего закона распространяется на граждан, имеющих место жительства в городе Москве и отнесенных к категориям граждан, указанным в статье 3 настоящего закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона, к гражданам, которым предоставляются меры социальной поддержки относятся, в том числе: инвалиды, пенсионеры.
Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 34-ПП (ред. от 28.12.2005 г.) "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2004 году и о комплексной программе мер социальной защиты жителей г. Москвы на 2005 год" установлено, что с января 2005 года реализация предусмотренных Законом г. Москвы от 03 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" прав жителей города Москвы на получение социальных услуг по бесплатному проезду на городском пассажирском транспорте производится на основании социальной карты москвича, выдаваемой органами социальной защиты населения г. Москвы (п. 6.1 Постановления).
Учитывая приведенные выше нормы материального права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что право на получение мер социальной поддержки, предоставляемые посредством социальной карты москвича, имеют жители города Москвы, являющиеся пенсионерами, инвалидами.
При этом суд не учел представленное истцом свидетельство N200 от 07.10.2014г. о регистрации его по месту пребывания в г.Москве, поэтому вывод суда о наличии оснований для выдачи истцу социальной карты москвича судебная коллегия находит не соответствует, изложенным в решении суда обстоятельствам и требованиям закона.
Из содержания приведенных выше норм материального права следует, что право на получение социальной поддержки, в том числе, на получение социальной карты москвича, имеют граждане, проживающие в городе Москве.
Из свидетельства о регистрации по месту пребывания видно, что в г.Москве Черепанов А.Е. зарегистрирован временно на срок до 5 лет, по адресу: _.
Из имеющихся в материалах дела доказательств, а также представленных в суд апелляционной инстанции, не следует, что Черепанов А.Е. имеет место жительство в г.Москве.
При этом судебной коллегией учитывается, что наличие регистрации по месту жительства является одним из доказательств, которое подтверждает место проживания гражданина и, оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, в их совокупности, судебная коллегия не усматривает достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих факт проживания заявителя в г. Москве.
Доводы истца о том, что ответчик ущемляет его права, предусмотренные Конституцией РФ о свободе передвижения и месте жительства, он избрал себе местом жительства г. Москву, зарегистрировался в установленном законом порядке, не имеет иного место жительства, судебная коллегия находит несостоятельными.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 17 июля 2012 года N 1317-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мавруничевой Елены Ивановны на нарушение ее конституционным прав отдельными положениями закона города Москвы "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан города Москвы", Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством (статья 7), в котором устанавливаются гарантии социальной защиты, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), вместе с тем не определяет конкретные способы, условия и объемы ее предоставления тем или иным категориям граждан. Законодатель города Москвы как субъекта Российской Федерации, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, установил в принятом им Законе города Москвы "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" меры социальной поддержки и категории граждан, имеющих право на их получение, определив, что действие данного Закона распространяется на граждан, имеющих место жительства в городе Москве (статья 1). Такое правовое регулирование, направленное по повышенную социальную защиту отдельных категорий граждан и на обеспечение стабильности их правового статуса за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, не может рассматриваться как имеющее целью какое бы то ни было ущемление прав лиц, не проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Истец временно, на определенный срок, зарегистрирован по адресу: _. следовательно, временная регистрация не может служить подтверждением его постоянного проживания.
Доказательств того, что истец постоянно проживает на территории г. Москвы, в связи с чем имеет право на получение мер социальной поддержки, предоставляемых жителям Москвы, истцом не представлено.
Учитывая изложенное выше, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе Черепанову А.Е. в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 16 января 2015 года отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Черепанова А. Е. к УСЗН района Выхино -Жулебино г.Москвы об обязании выдать социальную карту москвича отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.