Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д. М. Харитонова,
судей С. Л. Мисюры, В. В. Ставича
при секретаре Е. А. Кулик,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи С. Л. Мисюры дело по апелляционной жалобе А. В. ***а на решение Басманного районного суда г. Москвы от 28 ноября 2014 года по заявлению П.А.В. о признании неправомерными и об отмене решения Федеральной миграционной службы России от 14 марта 2014 года в форме ответа на обращение об отклонении заявления о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
*** А.В. обратился в Басманный районный суд г. Москвы суд с заявлением об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России от 14 марта 2014 года, вынесенного в форме ответа на обращение, об отклонении его заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, мотивируя свою жалобу тем, что ему необоснованно отказано в удовлетворении заявления о приеме в гражданство России в упрощенном порядке.
Решением Басманного районного суда г. Москвы от 28 ноября 2014 года постановлено: в удовлетворении заявления П.А.В. о признании неправомерными и об отмене решения Федеральной миграционной службы России от 14 марта 2014 года в форме ответа на обращение об отклонении заявления о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, отказать.
В апелляционной жалобе ***а А. В. ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии *** А. В., его представитель - ***а И. А. доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель УФМС России *** А. Г. просил решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что *** А. В. является гражданином Республики Узбекистан.
01 апреля 2013 года *** А. В. обратился в УФМС России по Московской области с заявлением о приеме его в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, в соответствии с пунктом "б" части 2 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", как лицо, состоящее в браке с гражданкой Российской Федерации более трех лет.
В ходе проведения проверочных мероприятий на предмет наличия оснований, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", было установлено, что в учетах Информационного центра ГУВД Московской области и ФКУ "***" обнаружена информация об уголовном преследовании ***а А. В. с 2006 года со стороны следственных органов Республики Узбекистан за преступление, предусмотренное ст. 104 ч.3 УК Республики Узбекистан, признаваемое таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу).
Решением УФМС России по Московской области от 30 сентября 2013 года указанное заявление ***а А.В. о приеме в гражданство Российской Федерации было отклонено на основании пункта "з" части 1 статьи 16 Федерального закона.
С принятым решением *** А.В. был ознакомлен 07 октября 2013 года.
Заявитель, считая данное решение неправомерным, 03 февраля 2014 года обратился с жалобой в ФМС России на решение УФМС России по Московской области от 30 сентября 2013 года.
Решением ФМС России от 14 марта 2014 года, вынесенным в форме письменного ответа, ***у А.В. отказано в удовлетворении заявленного требования. Решение УФМС России по Московской области признано законным.
Указанное решение было обжаловано ***ым А. В. в суд.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что действия заинтересованного лица основаны на законе.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711, ФМС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции, и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
В соответствии с частью "е" статьи 30 Федерального закона ФМС России и ее территориальные органы рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими, на территории Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью второй статьи 15, частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта "з" части 1 статьи 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу), отклоняются.
В соответствии с п. 36.1, 37 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации ( утв. Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325) заявление о признании гражданином Российской Федерации и представленные вместе с ним документы после проверки должностным лицом территориального органа Федеральной миграционной службы правильности их заполнения и оформления направляются начальнику этого территориального органа для принятия решения о приеме заявления к рассмотрению. О принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации заявителю выдается справка на бланке установленной формы вместе с описью принятых от него документов. В день принятия заявления о признании гражданином Российской Федерации к рассмотрению заявителю, не имеющему действительного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с частью четвертой статьи 41.4 Федерального закона выдается документ, удостоверяющий его личность на период рассмотрения заявления, содержащий указанные заявителем персональные данные и фотографию. После принятия решения по заявлению этот документ подлежит изъятию. Проверка сведений, указанных в заявлении о признании гражданином Российской Федерации, и представленных вместе с ним документов, а также оценка доказательств, осуществляемые в целях подтверждения наличия или отсутствия оснований и условий признания гражданином Российской Федерации, не должны превышать один месяц. Решения по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по согласованию с территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Срок согласования не должен превышать один месяц. Срок рассмотрения территориальными органами Федеральной миграционной службы заявлений о признании гражданином Российской Федерации и принятия по ним решений не должен превышать два месяца со дня подачи заявления и всех надлежащим образом оформленных документов. При необходимости установления личности заявителя указанный срок может быть продлен, но не более чем на три месяца (п. 36.1).
В соответствие с п. 37. Указа Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьями 16 и 20 Федерального закона оснований для отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации либо для отказа в выходе из гражданства Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации или ее территориальные органы информируют об этом в письменной форме соответствующий полномочный орган. В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных пунктами "а" - "в" части первой статьи 16 и частью четвертой статьи 41.2 Федерального закона оснований для отказа в признании гражданином Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации или ее территориальные органы информируют об этом в письменной форме соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы.
Решения об отклонении заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации либо об отказе в признании гражданином Российской Федерации или в выходе из гражданства Российской Федерации принимаются полномочными органами с учетом результатов проведенных проверок.
В соответствии с названными нормами Федерального закона отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые:
з)преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);
В соответствии с названными нормами права суд, рассматривая заявленные требования, правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, исследовал представленные сторонами доказательства и пришёл к правомерному выводу о том, что данные требования закона должностными лицами не нарушены, УФМС России, получив в установленном законом порядке информацию в письменной форме по результатам проведённой проверки, в соответствии с которой заявитель *** А. В. преследуются в уголовном порядке компетентными органами иностранного государства за преступление, признаваемое таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу), обоснованно отклонило заявление о приеме ***а А. В. в гражданство России в упрощенном порядке.
Представленные в дело в качестве доказательств справки из УВД Мирабадского района г. Ташкента от 28.12.2012 г. и 24.05.2013 г. об отсутствии в следственном отделе Мирабадского РУВД г. Ташкента Республики Узбекистан расследуемых уголовных дел в отношение ***а А. В., не подтверждают доводы жалобы, в которых заявитель жалобы ссылается на отсутствие уголовного преследования в отношение него на территории Республики Узбекистан.
Указанные доводы полностью опровергаются сведениями Информационного центра УВД Московской области, из которых следует, что *** А. В. находится в Федеральном розыске по циркуляру *** в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела N *** по ч.3 ст.104 УК Республики Узбекистан, мера пресечения арест.
Судебная коллегия дополнительно принимает во внимание, что информация в отношении заявителя, представленная по результатам согласования с УФСБ России по г. Москве и Московской области, не может служить предметом проверки в рамках настоящего дела, рассматриваемого в рамках публичных правоотношений, что не лишает заявителя оспорить её в ином судебном порядке.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Судебная коллегия рассмотрев довод жалобы, считает, что вывод суда в решении о том, что обжалуемое письмо ФМС России от 14.03.2014 г. об отказе в признании решения УФМС России по Московской области незаконным, не является решением органа ФМС России, является неправильным, но не влияющим на правильность постановленного судом решения и не влекущим за собой отмену или изменение указанного решения.
Как видно из материалов дела решение об отклонении жалобы заявителя на состоявшееся решение УФМС России по Московской области об отказе в приеме в гражданство Российской Федерации, было принято полномочным органом в т.ч. с учетом результатов проведенных проверок.
Указанное решение было доверено до ***а А. В. путем направления ему письменного уведомления от 14.03.2014 г. за N ***.
Процедура взаимоотношения заявителя с органом ФМС России по вопросу обжалования решения УФМС России по Московской области, соответствует требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно ст. 10 которого, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Иные доводы апелляционной жалобы, в т.ч. о том, что ФМС России при принятии решения по жалобе и судом при рассмотрении дела, не учтено, что ранее заявителю предоставлялись временное убежище на территории РФ, вид на жительство, что он более 2-х лет состоит в браке с гражданкой РФ, имеет ребенка гражданина РФ, не могут повлечь отмену или изменения решения суда, поскольку они не влияют на правоотношения заявителя по вопросу приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке, установленного на законодательном уровне.
Указанные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Басманного районного суда г. Москвы от 28 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.