Судья: Кулешов В.А.,
Дело N 33-19194
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2015г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пашкевич А.М.
судей Шерстняковой Л.Б. и Малыхиной Н.В.
при секретаре Процевской Е.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Шерстняковой Л.Б. дело по апелляционной жалобе истца Демарина А.А. на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 10 апреля 2015 года, которым постановлено: "В удовлетворении иска Демарина А.А. к ИП Ковражкину А.Р. о взыскании расходов по ремонту автомобиля отказать.",
установила:
Демарин А.А. обратился в суд с иском к ИП Ковражкину А.Р. о взыскании с последнего расходов по ремонту принадлежащего истцу автомобиля *** , *** года выпуска, в размере *** рублей *** копейка, ссылаясь на то, что указанное автотранспортное средство находится на гарантийном обслуживании у ответчика, который без законных оснований отказал истцу в проведении гарантийного ремонта.
В судебное заседание истец и его представитель явились, на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит истец Демарин А.А. по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца по доверенности Касинцевой Л.И. , представителей ответчика по доверенностям Ужахова А.М. и Лиходеева М.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение судом постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Согласно п.2 ст.476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
В соответствии со ст.6 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон) изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
В силу п.1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст. 19 Закона).
Согласно п.3 ст.20 Закона в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Материалами дела установлено, что Демарин А.А. *** года приобрел в автосалоне ООО "Лаки Кар-М" автомобиль *** , *** года выпуска, на который был установлен гарантийным срок 4 года с момента продажи или 120.000 км пробега.
Из дела следует, что до истечения гарантийного срока *** года АКПП автомобиля вышла из строя, в связи с чем автомобиль в технически неисправном состоянии был доставлен в автотехцентр Lucky Car (ИП Ковражкин А.Р.), где он до этого обслуживался. В проведении гарантийного ремонта истцу было отказано по тем основаниям, что неисправность АКПП произошла по вине владельца, в связи с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Суд установил, что в связи с отказом ответчика в проведении гарантийного ремонта истец за свой счет отремонтировал АКПП в ООО "Кунцево Авто Трейд" за *** рублей *** коп.
Судом проверены доводы иска о том, что автомашина истца подлежала гарантийному ремонту, а отказ в гарантийном ремонте является незаконным, в связи с чем истцу причинен ущерб на сумму оплаченного ремонта автотранспортного средства, и правомерно отклонены.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд обоснованно исходил из того, что истцом не доказаны юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о том, что неисправность АКПП является гарантийным случаем.
При этом суд исходил из следующих обстоятельств. Согласно п.2 гарантийного договора N *** от *** года, гарантия поставщика ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на случаи неполного или несоответствующего обслуживания, а также использование неоригинальных деталей.
Судом принято во внимание заключение специалиста ООО "Априори-эксперт", из которого следует, что причиной неисправности является эксплуатация АКПП без дистанционного подшипника понижающего планетарного механизма. АКПП имеет признаки выполнения неквалифицированного ремонта в эксплуатации. Документы на выполнение ремонта не представлены владельцем автомобиля и представителями СТО. Причина неисправности АКПП является результатом вмешательства третьих лиц в процессе эксплуатации. Вероятный период вмешательства - после последнего технического обслуживания до момента обращения на диагностику *** года без возможности движения на передаче вперед и задним ходом.
Судом в качестве свидетеля допрошен Кудинов А.С, проводивший осмотр автомобиля и составивший вышеуказанное заключение, который пояснил, что в результате исследования деталей автоматической трансмиссии им было установлено повреждение ее компонентов в результате эксплуатации после повреждения и ремонта (в механической части АКПП отсутствовал подшипник, а детали АКПП имели механические повреждения). Во время последнего ТО (90.000 км пробега) специалист СТО должен был произвести замену масла и увидеть техническое состояние трансмиссии. Кудинов А.С. пояснил, что учитывая изложенное, он пришел к выводу, что ремонт трансмиссии был проведен после последнего ТО.
Суд принял во внимание, что истцом со своей стороны не представлены доказательства, опровергающие выводы, изложенные в заключении специалиста ООО "Априори-эксперт", о назначении по делу автотехнической эксперты истец не просил.
При изложенных установленных по делу обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что неисправность АКПП, за устранение которой Демарин А.А. просит взыскать денежные средства, не является гарантийной, в связи с чем правомерно посчитал, что правовых оснований для взыскания стоимости ремонта автомобиля с ответчика не имеется.
Судебная коллегия находит, что судом правильно применен материальный закон, подлежащий применению, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, имеющимся доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.ст.67, 196 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно не принял во внимание утверждения истца о том, что в автотехцентр автомашина была доставлена с целостной пломбой на коробке передач, что исключает вывод суда о вмешательстве третьих лиц в ее ремонт до передачи ответчику, не могут быть признаны состоятельными, т.к. не подтверждены доказательствами по делу. Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку доказательств, не содержат обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда и опровергающих его выводы.
Нарушений норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены решения суда, судом допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ,
Судебная коллегия,
Определила:
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 10 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Демарина А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.