Судья Печенина Т.А.
Гр. дело N 33-3954
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего Грибовой Е.Н.,
и судей Салтыковой Л.В., Гончаровой О.С.,
при секретаре БИ.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Салтыковой Л.В. дело по апелляционным жалобам истца В.., представителя ответчика Департамента городского имущества города Москвы - правопреемника ДЖП и ЖФ г. Москвы на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 29 октября 2014 г., которым постановлено:
Отменить распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 25 декабря 2012 г. N У51-******, подписанное начальником УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЦАО, об отказе В.,В.,В.,В., Б. в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы повторно рассмотреть заявление В.,В.,В.,В., Б. от 20 ноября 2012 г. о признании их нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
В удовлетворении иска в остальной части - отказать.
установила:
В. обратился в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы об отмене распоряжения начальника УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЦАО от 25 декабря 2012 г. N У51-17533, признании его, В.,В.,В., Б. нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие обстоятельства.
Он и члены его семьи: В.,В.,В., Б., 20.11.2012 г. обратились в службу "одного окна" Управы ***** района г. Москвы с заявлением о признании их нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
На основании распоряжения начальника Управления департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЦАО от 25.12.2012 г. N У51-**** в признании истца и указанных членов его семьи, в качестве нуждающихся в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ было отказано.
Истец считает указанное распоряжение незаконным и подлежащим отмене, так как истец и члены его семьи проживают по договору субаренды жилого помещения по адресу: г. Москва, *******, потому говорить о наличии у них самостоятельного права пользования каким-либо жилым помещением не приходится. Что же касается оснований для отказа в удовлетворении требований истца по заявлению от 20.11.2012 г. о признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, изложенных в распоряжении начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЦАО от 25.12.2012 г. N У51-******, - они не могут быть признанными удовлетворительными. В том числе основанием для отказа не является тот факт, что то муж Б. - Б. - зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Москва, ******** в трехкомнатной квартире, собственником которой является его племянница - Д. Вместе с тем, Д. не является членом семьи истца, а истец и кто-либо из членов его семьи - членами семьи Д.
Истец просил суд об отмене распоряжения начальника УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЦАО от 25 декабря 2012 г. N У51- *****, признании его, В.,В.,В.,В., Б. нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Представитель истца по доверенности Т. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание представителя не направил, в удовлетворении исковых требований просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
3-и лица - В.,В.,В.,Б. в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены по известному суду месту жительства.
Суд, с учетом мнения представителя истца, счел возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при данной явке.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого по доводам апелляционных жалоб просят истец В., представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы - правопреемника ДЖП и ЖФ г. Москвы.
Законность и обоснованность постановленного решения проверена в апелляционном порядке.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Истец В. направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется, так как оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что В. проходил военную службу по контракту в ВС РФ с 1995 года и с 2002 г. по 2012 г. - в городе Москве.
Истец в составе семьи из пяти человек (В., В., В., В., Б.) зарегистрированы по месту жительства по адресу войсковой части ******, расположенной по адресу: г. Москва, ул. *********.
Фактически истец и члены его семьи проживают по договору субаренды в жилом помещении по адресу: г. Москва, *************. Указанное жилое помещение было выделено войсковой части **** постановлением Правительства Москвы от 14.11.2000 г. N **** для обеспечения офицеров части, не имеющих жилой площади.
Истец в составе семьи из пяти человек (В.,В.,В.,В., Б.) 20.11.2012 г. обратились в службу "одного окна" Управы Басманного района г. Москвы с заявлением о признании их нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
На основании распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы от 25.12.2012 г. N У51-*****, подписанного начальником Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЦАО, в признании истца и указанных членов его семьи, в качестве нуждающихся в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ было отказано на основании ст. 15 Закона РФ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Закона г. Москвы N 29 от 14.06.2006 г. "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", без указания конкретных статей этих законов.
Согласно ч. 1 и 9 ст. 1 Закона г. Москвы N 29 от 14.06.2006 г. "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения" члены семьи заявителя - супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, - жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
В соответствии с п. 2 - 4 ст. 7 Закона г. Москвы N 29 от 14.06.2006 г. жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: имеют гражданство Российской Федерации; проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ст. 8 указанного Закона г. Москвы, жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;
2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;
4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
5) утратил силу. - Закон г. Москвы от 18.06.2008 г. N 24;
6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 12 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого распоряжения, отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные статьей 11 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
2) не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
Решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался указанными нормами права и пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение вынесено в нарушении ст. 12 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", а именно, при вынесении распоряжения причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные ч. 1 ст. 12 Закона г. Москвы не указаны.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие в оспариваемом распоряжении перечня оснований, послуживших к отказу в признании семьи истца в составе из пяти человек нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, противоречит положениям Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29, нарушают права истца.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика фактически сводятся к указанию оснований, по которым истцу было отказано в признании нуждающимся в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, однако эти доводы не являются основанием к отмене постановленного решения суда, поскольку в обжалуемом решении отражены основаниям по которым заявленные исковые требования удовлетворены частично.
Доводы апелляционной жалобы истца были предметом рассмотрения суда первой инстанции, которым суд дал надлежащую оценку, с этой оценкой судебная коллегия согласна.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 29 октября 2014 г. - оставить без изменения, апелляционные жалобы истца В., представителя ответчика Департамента городского имущества города Москвы - правопреемника ДЖП и ЖФ г. Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.