Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев протест заместителя прокурора г. Москвы Катасонова Ю.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 16 января 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 27 января 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Гальперина М.И.,
установил:
постановлением судьи Тверского районного суда города Москвы от 16 января 2015 года Гальперин М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 30 (тридцать) суток.
Решением судьи Московского городского суда от 27 января 2015 года указанное постановление изменено, уточнено, что при исчислении срока административного наказания в срок административного ареста зачесть период административного задержания Гальперина М.И. с 20 часов 50 минут 15 января 2015 года. Срок отбывания административного наказания исчислять с 20 часов 50 минут 15 января 2015 г. до 20 часов 50 минут 14 февраля 2015 года. В остальной части постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 16 января 2015 года оставлено без изменения, жалоба защитника Сычевой Ю.А. - без удовлетворения.
В настоящем представлении заместитель прокурора г. Москвы Катасонов Ю.А., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование данного довода указывает, что 16 января 2015 года старшим следователем отдела по расследованию особо важных дел следственного управления по ЦАО г. Москвы ГСУ СК РФ в отношении Гальперина М.И. было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного чт. 212.1 УК РФ.
Проверив материалы дела, истребованного из Тверского районного суда, изучив доводы протеста, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за повторное нарушение организатором либо участником публичного мероприятия установленного порядка организации или проведения публичного мероприятия.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ), а также Законом г. Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. При этом данные законоположения допускают проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением пикетирования, проводимого одним участником).
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 04 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).
Как установлено судьей районного суда, 15 января 2015 года в 19 часов 45 минут Гальперин М.И., ранее неоднократно привлекавшийся к административной ответственности по ч. 2 и 5 ст. 20.2 КоАП РФ за нарушение установленного порядка проведения публичных мероприятий, находясь по адресу: г. Москва, ул. Манежная площадь, д. ** в составе группы граждан в количестве около 12 человек, принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга без подачи уведомления в органы исполнительной власти г. Москвы о проведении публичного мероприятия, при этом выкрикивал лозунги антиправительственного и общественно - политического характера, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Гальперина М.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников ОМОН Б-о В.С. и Р-а С.А., а также их письменными объяснениями; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; ответом Департамента региональной безопасности Правительства г. Москвы об отсутствии уведомлений о согласовании публичных мероприятий в указанные выше месте и время; справкой ОМВД ОП Китай город г. Москвы, согласно которой Гальперин М.И. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 5 и ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, а также копиями вступивших в законную силу постановлений судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2014 года, 20 марта 2014 года, 28 июля 2014 года, 18 июня 2014 года, распечаткой с интернет сайта; фотоматериалом.
Тщательный анализ и основанная на законе оценка исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, позволили судебным инстанциям правильно установить все фактические обстоятельства совершенного Гальпериным М.И. административного правонарушения и прийти к правильному выводу о его виновности и квалификации содеянного по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
В поданном в Московский городской суд протесте прокурор просит об отмене состоявшихся в отношении Гальперина М.И. судебных актов и прекращении производства по делу на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ссылаясь на то, что 16 января 2015 года старшим следователем отдела по расследованию особо важных дел следственного управления по ЦАО г. Москвы ГСУ СК РФ в отношении Гальперина М.И. было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 212.1 УК РФ.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по факту совершения Гальпериным М.И. противоправных действий, имевших место 15 января 2015 г. в 19 часов 45 минут, в 20 часов 50 минут он был подвергнут административному задержанию и доставлен в ОП Китай - город г. Москвы.
В тот же день в отношении Гальперина М.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, а на следующий день Гальперин М.И. был доставлен в Тверской районный суд г. Москвы для рассмотрения дела.
Согласно имеющемуся в материалах дела определению о назначении рассмотрения дела судебное заседание по данному делу об административном правонарушении было назначено судьей Тверского районного суда г. Москвы на 16 января 2015 г. в 12 часов 30 минут (л.д. 32). По окончании судебного заседания судья вынес постановление о привлечении Гальперина М.И. к административной ответственности и назначил ему административное наказание в виде административного ареста.
Вместе с тем из приложенных к протесту прокурора документов усматривается, что уголовное дело в отношении Гальперина М.И. по признакам преступления, предусмотренного чт. 212.1 УК РФ, было возбуждено следователем отдела по расследованию особо важных дел следственного управления по ЦАО г. Москвы ГСУ СК РФ 16 января 2015 года в 21 час 00 минут, то есть уже по окончании судебного разбирательства по делу об административном правонарушении и привлечения Гальперина М.И. к административной ответственности.
Таким образом, ни на момент возбуждения дела об административном правонарушении, ни на момент вынесения постановления о назначении Гальперину М.И. административного наказания по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ уголовное дело в отношении Гальперина М.И. по факту совершения им описанных выше противоправных действий еще не было возбуждено и уголовное преследование в отношении него еще не велось.
Следовательно, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении положения ч. 5 ст. 4.1, запрещающей преследование или предание суду за второе преступление (правонарушение), если оба противоправных деяния вытекают из идентичных фактов или фактов, которые в значительной степени являются теми же, нарушены не были. В связи с этим оснований для отмены судебных постановлений и прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание в виде ареста, предусмотренного санкцией ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, назначено Гальперину М.И. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Московского городского суда всем доводам жалобы была дана надлежащая оценка, дело проверено в полном объеме в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 16 января 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 27 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Гальперина М.И. оставить без изменения, протест заместителя прокурора г. Москвы Катасонова Ю.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.