Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Гандрабура В.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 184 района Очаково-Матвеевское города Москвы от 25 марта 2015 года и решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 23 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 184 района Очаково-Матвеевское города Москвы от 25 марта 2015 года Гандрабур В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 (четыре) месяца.
Решением судьи Никулинского районного суда города Москвы от 23 апреля 2015 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Гандрабура В.И. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Гандрабур В.И., не оспаривая факт совершения им административного правонарушения и виновность, просит об изменении названных судебных актов в части вида назначенного ему административного наказания на штраф, ссылаясь на то, что он признал вину в совершении правонарушения, раскаялся в содеянном, его работа связана с управлением транспортными средствами.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
В соответствии с п. 23.5. Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов, 28 февраля 2015 года в 17 часов 12 минут Гандрабура В.И., управляя автомобилем марки "=" государственный регистрационный знак = , следуя по ул. =, в районе дома N =в направлении = со стороны ул. = в городе Москве, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, перевозил тяжеловесный груз (бытовой мусор): при контрольном взвешивании транспортного средства общая масса составила 35,07 тонны, при допустимой 32,00 тонн, без специального разрешения и специального пропуска. Указанные действия Гандрабура В.И. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Гандрабура В.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось; рапортом инспектора ГИБДД; объяснениями Гандрабура В.И.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Гандрабура В.И. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и виновности заявителя в его совершении.
Довод Гандрабура В.И. о том, что назначенное ему наказание является чрезмерно суровым, так как при его назначении мировой судья не в полной мере учёл обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не может повлечь изменение обжалуемых судебных актов.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено Гандрабура В.И. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного и личности виновного, который ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в области дорожного движения в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ мировой судья обоснованно признал обстоятельством, отягчающим административную ответственность, а также характеру совершённого противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения.
В жалобе и представленных материалах не содержится данных, свидетельствующих о необоснованности указанного наказания. Следует также учесть, что Гандрабура В.И. назначен минимальный срок лишения права управления транспортными средствами, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и изменения его вида на административный штраф, в том числе с учётом приведённых в жалобе доводов, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Гандрабура В.И. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 184 района Очаково-Матвеевское города Москвы от 25 марта 2015 года и решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 23 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Гандрабура В.И. оставить без изменения, жалобу Гандрабура В.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.