Судья Московского городского суда Васильева Н.А., изучив кассационную жалобу адвоката Л. А.Б. в защиту обвиняемого Булгакова на постановление Таганского районного суда города Москвы от 12 марта 2015 года и апелляционное постановление Московского городского суда от 19 мая 2015 года,
установила:
постановлением Таганского районного суда города Москвы от 12 марта 2015 года в отношении Булгакова, *** года рождения, уроженца города ***, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, продлен срок содержания под стражей на 2 месяца 09 суток, а всего до 4 месяцев 09 суток, то есть до 22 мая 2015 года включительно. В удовлетворении ходатайства стороны защиты об избрании Булгакову иной меры пресечения, не связанной с содержанием под стражей, в том числе домашнего ареста, подписки о невыезде или залога - отказано.
Апелляционным постановлением Московского городского суда от 19 мая 2015 года постановление оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в Московский городской суд 18 июня 2015 года, адвокат Л. А.Б., ссылаясь на существенные нарушения уголовно-процессуального закона, просит судебные решения отменить и направить материал на новое рассмотрение.
Проверив представленные материалы, считаю, что кассационная жалоба передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не подлежит.
Решение суда о продлении срока содержания под стражей основано на объективных данных, содержащихся в представленных материалах, и принято с учетом требований уголовно-процессуального закона, регламентирующих порядок продления срока содержания под стражей.
Согласно ч. 2 ст. 109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения срок содержания под стражей может быть продлен судьей районного суда в порядке, установленном ч. 3 ст. 108 УПК РФ до 6 месяцев.
В силу ч. 1 ст. 110 УПК РФ мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные ст. ст. 97 и 99 УПК РФ.
Указанные положения закона судом соблюдены. Оснований для отмены либо изменения меры пресечения в отношении Булгакова не имелось.
Оценив расследуемые по делу обстоятельства, приняв во внимание данные о личности Булгакова, суд пришел к обоснованному выводу о том, что при избрании обвиняемому более мягкой меры пресечения, Булгаков может скрыться от органов следствия и суда, оказать давление на потерпевших и свидетелей, информировать соучастников о ходе расследования по уголовному делу, либо иным путем воспрепятствовать производству по делу.
Кроме того, суд учел необходимость органам предварительного расследования выполнить ряд следственных и процессуальных действий по делу.
Мотивы, по которым суд не счел возможным избрать Булгакову иную меру пресечения, в том числе залог, подписку о невыезде или домашний арест, в постановлении приведены.
Обоснованность подозрения в причастности Булгакова к инкриминируемому ему деянию судом надлежаще проверена.
Доводы о том, что преступление, в котором обвиняется Булгаков, относится к преступлениям, совершенным в сфере предпринимательской деятельности, проверялись судом и своего подтверждения не нашли.
Заболеваний, наличие которых исключало бы возможность содержания Булгакова в условиях следственного изолятора, не выявлено.
Волокиты в действиях лиц, осуществляющих предварительное расследование, равно как и неэффективной его организации, не установлено.
Нарушений органами предварительного следствия и судами первой и второй инстанций норм уголовно-процессуального закона, которые путем лишения или ограничения прав участников уголовного судопроизводства, несоблюдения процедуры судопроизводства или иным путем повлияли или могли повлиять на постановление законного, обоснованного и мотивированного решения, не установлено.
Вопросы об оценке доказательств не входят в число тех, которые подлежат разрешению в рамках рассмотрения ходатайства об избрании или продлении обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу.
Доводы стороны защиты о том, что суд незаконно отказал в допросе свидетелей, не влекут отмену судебного решения.
Ходатайство следователя о продлении Булгакову меры пресечения в виде заключения под стражу внесено в суд первой инстанции с согласия соответствующего руководителя следственного органа и отвечает требованиям ст. 109 УПК РФ.
Суд второй инстанции в полном объеме проверил доводы апелляционных жалоб адвокатов Л. А.Б. и П. В.В. и признал их неубедительными. Содержание апелляционного постановления отвечает положениям ст.389-28 УПК РФ.
С учетом приведенных данных судебные решения следует признать законными, а кассационную жалобу - не подлежащей передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 401-8, ст. 401-10 УПК РФ, судья
постановила:
в передаче кассационной жалобы адвоката Л. А.Б. в защиту обвиняемого Булгакова на постановление Таганского районного суда города Москвы от 12 марта 2015 года и апелляционное постановление Московского городского суда от 19 мая 2015 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья Московского городского суда: Н.А. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.