Судья Лаврова Е.Л. Дело N 7-2151/15
РЕШЕНИЕ
16 марта 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Аттокурова А.А., на постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2015 года, которым
гражданин Республики ** Аттокуров Амирбек Аттокурович, 31 марта 1991 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в порядке контролируемого самостоятельного выезда из РФ,
установил:
09 февраля 2015 года инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО в отношении гражданина Республики ** Аттокурова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Измайловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Аттокуров А.А. просит об отмене постановления судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2015 года, указывая на то, суд первой инстанции не в полной мере исследовал и учел обстоятельства дела.
В судебное заседание Аттокуров А.А. явился, доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав Аттокурова А.А., оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 09 февраля 2015 г. в 17 часов 20 мин, по адресу: г. Москва, ул. Никитинская д. 22, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО выявлен гражданин Республики ** Аттокуров А.А., прибывший в РФ в порядке не требующем получения визы, который в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял в городе федерального значения - Москве трудовую деятельность в ООО "**" в качестве рубщика мяса без разрешения на работу иностранному гражданину в г. Москве. Действия Аттокурова А.А., квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Аттокурова А.А., в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении МС N 016328 от 09.02.2015г.; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО, распоряжением УФМС России по г. Москве N 73 от 09.02.2015 года о проведении выездной внеплановой проверки по адресу: г. Москва, Никитинская ул. д. 22; протоколом осмотра территории от 09.02.2015 г.; фотоматериалом; объяснениями Аттокурова А.А. от 09.02.2015 г., справкой АС ЦБДУИГ, копией паспорта на имя Аттокурова А.А. и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного постановления.
Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Как усматривается из материалов дела, разрешения на работу в г. Москве или патента гражданин Республики ** Аттокуров А.А. на момент проверки не имел, следовательно, не имел права осуществлять трудовую деятельность в качестве рубщика мяса в ООО "**" по адресу: г. Москва, Никитинская ул. д. 22.
Доводы жалобы о недоказанности обстоятельств осуществления трудовой деятельности Аттокурова А.А. на строительном рынке в ООО "**", являются несостоятельными, опровергаются вышеприведенными доказательствами.
Как следует из протокола осмотра территории, Аттокуров А.А. в момент его обнаружения осуществлял разделку мясной продукции в магазине "Гринмаркет" ООО "**" по выше указанному адресу.
При составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений, в том числе в суде Аттокуров А.А. вину свою признал, пояснил, что он действительно осуществлял работы в качестве рубщика мяса ООО "**" в магазине "Гринмаркет". На момент проведения проверки он находился на своем рабочем месте.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Из материалов дела видно, что при производстве по делу, в том числе, при даче объяснений, Аттокурову А.А. были разъяснены его права как лица, в отношении которого ведется производство по делу, копии всех процессуальных документов ему были вручены, о чем имеются его подписи. Указал в протоколе об административном правонарушении, что в услугах переводчика и адвоката не нуждается (л.д.1). Ставить под сомнение достоверность изложенных в процессуальных документах сведений оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Аттокурова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Аттокурова А.А. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено Аттокурову А.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ с учетом личности виновного, который грубо нарушает нормы действующего миграционного законодательства, игнорируя правила получения в установленном законом порядке разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ в субъекте федерального значения - г. Москве. Данных, исключающих назначение наказания в виде выдворения, по делу не установлено. Наличие близких родственников граждан РФ материалами дела не подтверждается.
Оснований для отмены или изменения постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Аттокурова А.А., - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.