Судья Исаков Д.В. Дело N 7-3822
Р Е Ш Е Н И Е
28 апреля 2015 года
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Афанасьева В.В. на решение судьи Зюзинского районного суда г.Москвы от 13 марта 2015 г., которым постановлено:
Постановление N **** от 31.10.2014 года Административной комиссии префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Афанасьева ВВ - оставить без изменения, а жалобу Афанасьева В.В. без удовлетворения.
установил:
Постановлением Административной комиссии префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы N **** от 31.10.2014 года Афанасьев В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, за то, что он являясь должностным лицом - начальником Управления по работе с персоналом ООО "Газпром трансгаз Москва", допустил нарушение статей 2-4 Закона города Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" и п.п. 2.6-2.8 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП, а именно: в период с **** года по **** года не выполнил обязанность по созданию (выделению) квотируемых рабочих; мест для трудоустройства инвалидов и молодежи квотируемых категорий в количестве 4 % от среднесписочной численности работников, что составило за проверяемый период в суммарном исчислении 681 невыполненная квота для приема на работу инвалидов и 442 невыполненные квоты для приема на работу молодежи установленных категорий. Общее количество установленных квот в последнем отчетном месяце (июля 2014 г.) составило 124, из них не выполнено 29 квот для приема на работу инвалидов и 31 квота для приема на работу молодежи установленных категорий.
Афанасьев В.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указывал на свое несогласие с вынесенным постановлением и просил отменить его.
Судом постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Афанасьева В.В. - Белоусова Д.В., поддержавшего доводы жалобы, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления Административной комиссии префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч.1 ст. 2 настоящего Закона.
Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона, невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Действия, связанные с невыполнением работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.2 КоАП города Москвы и определена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу считается:
1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;
2) в отношении молодежи - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч.2 ст. 4 названного выше Закона работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением Административной комиссии префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы N **** от 31.10.2014 года Афанасьев В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, за то, что он являясь должностным лицом - начальником Управления по работе с персоналом ООО "Газпром трансгаз Москва", допустил нарушение статей 2-4 Закона города Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" и п.п. 2.6-2.8 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП, а именно: в период с 01 июля 2012 года по 31 июля 2014 года не выполнил обязанность по созданию (выделению) квотируемых рабочих; мест для трудоустройства инвалидов и молодежи квотируемых категорий в количестве 4 % от среднесписочной численности работников, что составило за проверяемый период в суммарном исчислении 681 невыполненная квота для приема на работу инвалидов и 442 невыполненные квоты для приема на работу молодежи установленных категорий. Общее количество установленных квот в последнем отчетном месяце (июля 2014 г.) составило 124, из них не выполнено 29 квот для приема на работу инвалидов и 31 квота для приема на работу молодежи установленных категорий.
Вина Афанасьева В.В. подтверждается вышеуказанным постановлением Административной комиссии префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы N **** от 31.10.2014 года, иными представленными в дело доказательствами а также показаниями опрошенных судом свидетелей Сельгеева Ю.В. и Егоровой О.А., показаниям которых суд дал надлежащую правовую оценку.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Афанасьева В.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия Афанасьева В.В. правильно квалифицированы судом по ст.2.2 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы Афанасьева В.В. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 2.2 КоАП г. Москвы, поскольку инвалиды и молодежь квотируемых категорий в ООО "Газпром трансгаз Москва" с просьбой о трудоустройстве не обращались, был предметом судебного разбирательства, суд дал ему надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется, и поэтому не может служить основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица.
Судья правильно исходил из того, что Закон города Москвы от 22.12.2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" регулирует вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций и что обязанность по организации в городе Москве квотируемых рабочих мест и обязанность по трудоустройству социально незащищенных категории граждан возложена законодателем в ч. 2 ст. 2 вышеназванного Закона именно на работодателя.
Другие доводы жалобы заявителя не могут служить основанием для отмены решения суда и Постановления N **** от 31.10.2014 года Административной комиссии префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, поскольку не опровергают выводы суда о том, что заявитель, являясь должностным лицом - начальником Управления по работе с персоналом ООО "Газпром трансгаз Москва", допустил нарушение статей 2-4 Закона города Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" и п.п. 2.6-2.8 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП, а именно: в период с **** года по **** года не выполнил обязанность по созданию (выделению) квотируемых рабочих; мест для трудоустройства инвалидов и молодежи квотируемых категорий в количестве 4 % от среднесписочной численности работников, что составило за проверяемый период в суммарном исчислении 681 невыполненная квота для приема на работу инвалидов и 442 невыполненные квоты для приема на работу молодежи установленных категорий. Общее количество установленных квот в последнем отчетном месяце (июля 2014 г.) составило 124, из них не выполнено 29 квот для приема на работу инвалидов и 31 квота для приема на работу молодежи установленных категорий.
Административное наказание Афанасьеву В.В. назначено в пределах санкции ст.2.2 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Оснований для отмены решения судьи и постановлений должностных лиц не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление N **** от 31.10.2014 года Административной комиссии префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, в отношении Афанасьева ВВ и
Решение Зюзинского районного суда г.Москвы от 13 марта 2015 г. оставить без изменения, а жалобу Афанасьева В.В. без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.