Судья Притула Ю.В.
Дело N 7-3862
РЕШЕНИЕ
22 апреля 2015 года
судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО "Российский железные дороги" - Шарычевой Ю.С. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2014 года, которым постановлено
признать ОАО "Российские железные дороги" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей подлежащих зачислению в федеральный бюджет.
установил:
26 ноября 2014 года и.о. Удмуртского транспортного прокурора было вынесено постановление о возбуждение производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "Российские железные дороги" и направлено для принятия решения в Мещанский районный суд г. Москвы.
Постановлением Мещанского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2014 года, ОАО "Российские железные дороги", было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей подлежащих зачислению в федеральный бюджет.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель представителя ОАО "Российские железные дороги" - Шарычева Ю.С. обратилась с жалобой в Московский городской суд. В своей жалобе заявитель ставит вопрос об отмене постановления районного суда и прекращении производства по делу.
Удмуртский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, направив ходатайство о слушании дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ОАО "Российские железные дороги" - Шарычеву Ю.С., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не усматриваю.
Согласно ст.11.15.1 КоАП РФ, 1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом при его рассмотрении, 27.06.2014г. Федеральным агентством железнодорожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - "Мост железнодорожный **** ", расположенного на территории **** района **** Республики и принадлежащего ОАО "Российский железные дороги".
На основании результатов проведенной оценки уязвимости, ОАО "РЖД" было обязано разработать и направить на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - "Мост железнодорожный **** " в течении трех месяцев с момента получения результатов оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры, т.е. до 7 ноября 2014г.
8 ноября 2014г. ОАО "РЖД" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выразившееся в не обеспечении в срок до 7 ноября 2014г. утверждение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности плана обеспечения объекта транспортной инфраструктуры - "Мост железнодорожный **** " а также не направлении такого плана по состоянию на 7 ноября 2014г. в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности для утверждения, а лишь 14 ноября 2014г.
Факт административного правонарушения и вина ОАО "Российский железные дороги" подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждение производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "Российские железные дороги", утвержденными 27.06.2014г. Федеральным агентством железнодорожного транспорта утверждены результатами оценки уязвимости вышеназванного объекта транспортной инфраструктуры, планом обеспечения объекта транспортной инфраструктуры - "Мост железнодорожный ****".
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Вывод судьи о виновности ОАО "Российский железные дороги" в совершении административного правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы ОАО "Российский железные дороги" о малозначительности правонарушения и несоразмерности наказания несостоятельны и не могут служить основанием для отмены постановления судьи.
Административное наказание ОАО "Российский железные дороги" назначено судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.12 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ. Мера административного наказания, избранная судьей соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
При этом учитываю, что в судебном заседании представитель ОАО "Российские железные дороги" - Шарычева Ю.С. признала факт и вину ОАО "РЖД" в пропуске на шесть дней срока предоставленного для направления на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - "Мост железнодорожный ****"
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2014 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Харитонов Д.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.