Судья Иванов Д.М. Дело N 7-3889
РЕШЕНИЕ
22 апреля 2015 года
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Милорадовой С.С. - Шарлова С.А. на постановление судьи Тверского районного суда г.Москвы от 27 февраля 2015 г., которым постановлено:
Признать Милорадову СС виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей
установил:
26 декабря 2014 года сотрудником УУП ОМВД России по Тверскому району г.Москвы был составлен протокол N **** об административном правонарушении в отношении Милорадовой С.С. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в Тверской районный суд г.Москвы для рассмотрения по существу.
Судьей Тверского районного суда г.Москвы постановлено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит по доводам жалобы защитник Милорадовой С.С. - Шарлов С.А..
Проверив материалы дела, выслушав защитника Милорадовой С.С. - Шарлова С.А., обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи Тверского районного суда г.Москвы.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Тверского районного суда Милорадова С.С. **** года примерно в 17 часов 20 минут, находясь по адресу: г.Москва, ул.**** в составе группы граждан в количестве 11 человек приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти г.Москвы публичном мероприятии, при этом вышла на проезжую часть, перекрыв движение транспортным средствам, держала в руках плакат тематического содержания, на неоднократные законные требования сотрудников полиции, осуществляющих охрану общественного порядка, прекратить данные действия и освободить проезжую часть, ответила отказом, тем самым нарушила ФЗ N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 г.
Указанными действиями Милорадова С.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Милорадовой С.С. подтверждены: протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении Милорадовой С.С. с описанием события административного правонарушения, протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица; рапортами сотрудников полиции, объяснениями сотрудников полиции.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Милорадовой С.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона она приняла участие в пикете, не согласованном с органом исполнительной власти в города Москвы. Действия Милорадовой С.С. , как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении Милорадовой С.С., а также норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи, по делу не установлено.
Статья 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусматривает необходимость предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно сообщению Заместителя Префекта ЦАО г.Москвы уведомление граждан о проведении **** года пикета в г. Москве по адресу: ул.**** в органы исполнительной власти не поступало.
Вопреки доводам жалобы фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее, как участник публичного мероприятия, нарушение установленного порядка проведения митинга, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия Милорадовой С.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. назначено Милорадовой С.С. с учетом вышеизложенных требований действующего законодательства
Постановление о привлечении Милорадовой С.С. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод жалобы о том, что в действиях Милорадовой С.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ, несостоятелен и не может служить основанием для отмены постановления суда, поскольку опровергается совокупностью исследованных доказательств по делу.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда защитник Милорадовой С.С. - Шарлов С.А. признал, что **** года, находясь по адресу: г.Москва, ул.**** в составе группы граждан в количестве 11 человек, чтобы поддержать соседей, которые держали растяжку с текстом обращения к Мэрии Москвы, приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти г.Москвы публичном мероприятии, при этом вышла на проезжую часть, на требования сотрудников полиции разойтись, она не ушла.
Довод жалобы заявителя о незаконности действий сотрудников полиции несостоятелен, не основан н материалах дела и не может служить основанием для отмены постановления суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Милорадовой С.С. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.