Судья Устюгова Л.В. Дело N 7- 4207
Р Е Ш Е Н И Е
24 апреля 2015 года
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хамрабаева Х.А. на постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 12 марта 2015 г., которым
Гражданин республики Кыргызстан Хамрабаев ЖА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил:
**** года в 12 часов 25 минут по адресу: г. Москва, **** Хамрабаев Х.А. был задержан, поскольку был выявлен факт нарушения им режима пребывания в РФ, мер для легализации своего положения по месту фактического проживания не принял, прибыл в РФ 26.08.2014 г. по истечении срока пребывания 23.11.2014 г. с территории РФ не выехал, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Бабушкинский районный суд г. Москвы.
Судьей Бабушкинского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит Хамрабаев Х.А. по доводам жалобы.
В судебное заседание в Московский городской суд Хамрабаев Х.А. не явился, хотя был извещен о дне и месте судебного заседания надлежащим образом - телеграммой. В связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело по жалобе Хамрабаева Х.А. в его отсутствие.
Изучив представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что **** года в 12 часов 25 минут по адресу: г. Москва, **** Хамрабаев Х.А. был задержан, поскольку был выявлен факт нарушения им режима пребывания в РФ, мер для легализации своего положения по месту фактического проживания не принял, прибыл в РФ 26.08.2014 г. по истечении срока пребывания 23.11.2014 г. с территории РФ не выехал, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу п. 2 ст. 5 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан" Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен быть поставленным на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
При вынесении постановления суд первой инстанции обоснованно исходил исследованных доказательств по делу, которые признал допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой, объективно фиксируют фактические данные, а их совокупность нашел достаточной для признания Хамрабаева Х.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, действия Хамрабаева Х.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку при проверке документов им не были представлены ни паспорт, ни миграционная карта.
Гражданин, временно пребывающий в РФ, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность и миграционную карту. Отсутствие у него одного из этих документов при себе на момент проверки, достаточно для квалификации действий иностранного гражданина по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказанием в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Довод жалобы заявителя о том, что дело рассмотрено в отсутствие переводчика и адвоката, не является основанием для отмены постановления, поскольку такое право ему разъяснялось, но ходатайство о предоставлении переводчика и адвоката не заявлял.
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 12 марта 2015 г- оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.