Судья Притула Ю.В. Дело N 7-4361
Р Е Ш Е Н И Е
06 мая 2015 года судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бозорова О. на постановление судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 24 марта 2015 года, которым Бозоров О признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил:
23 марта 2015 года в отношении гражданина республики Узбекистан Бозорова О., **** г.р., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Мещанский районный суд г.Москвы.
Судьей Мещанского районного суда г.Москвы вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит Бозоров О. по доводам жалобы.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Бозорова О., поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что **** года в 12 часов 30 минут по адресу: г.Москва, **** , в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин республики Узбекистан Бозоров О., который не имел при себе документов (миграционной карты) требуемых в соответствии со ст. ст. 2, 10 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", и подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации. Тем самым, Бозоров О. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании абз. 9 ч.1 ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Как указано в ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 8 и ст. 11 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен быть поставленным на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания_
Из объяснений Бозорова О., данных им в суде апелляционной инстанции, следует, что на момент проверки документов, подтверждающих право проживания на территории РФ, у него с собой не было, что опровергает довод жалобы заявителя о том, что во время его задержания у него имелись при себе миграционная карта и временная регистрация.
Таким образом, действия Бозорова О. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку при проверке документов им не были представлены ни паспорт, ни миграционная карта.
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 24 марта 2015 года оставить без изменения, а жалобу Бозорова О. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.