Судья Зубова И.А. Дело N 7-5363/2015
РЕШЕНИЕ
16 июня 2015 года г.Москва
Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Иназаровой М.М. на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 15 апреля 2015г., которым Иназарова М.М., *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
установил:
13.04.2015 г. в отношении гражданки *** Иназаровой М.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 ч.2 КоАП РФ. Дело передано для рассмотрения в Мещанский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
На постановление принесена жалоба Иназаровой М.М., в которой она указывает, что судьей районного суда не было учтено то обстоятельство, что она уже сдала документы для получения патента, имеет патент иностранного гражданина с территорией действия г.Москва с 22.04.2015 года.
В судебном заседании Иназарова М.М. доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения Иназаровой М.М. суд находит постановление суда подлежащим изменению в части назначения наказания.
Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Иназаровой М.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч.2 КоАП РФ, поскольку она, как усматривается из материалов дела, являясь гражданкой ***, в нарушение ст. 13.3 ФЗ N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" 13.04.2015 г. в 12 час. 00 мин. по адресу: ***, осуществляла трудовую деятельность в ООО "***" в качестве мойщика посуды без разрешения на работу, патента иностранному гражданину или лицу без гражданства с территорией действия г.Москва, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Инназаровой М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч.2 КоАП РФ.
Выводы суда подтверждаются материалами дела, доказательствами, которым суд дал правильную оценку, в том числе протоколом об административном правонарушении от 13 апреля 2015 года; объяснениями Иназаровой М.М. от 13 апреля 2015 г, которые по своему содержанию аналогичны объяснениям, данным ею в ходе судебного заседания; протоколом осмотра территории от 13 апреля 2015 г. и приложенной к нему фототаблицей, справкой АС ЦБДУИГ ФМС России от 13 апреля 2015 г. и справки б/н от 14 апреля 2015 г., согласно которых ИназароваМ.М. разрешение на работу, либо патент на осуществление трудовой деятельности в г. Москве не имеет; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки от 13 апреля 2015 года N 203.
При таких обстоятельствах совершенное Иназаровой М.М. деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, с назначенным наказанием согласиться не представляется возможным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определённые пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьёзных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Таким образом, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 11 "о практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".
Мотивы назначения Иназаровой М.М. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации в постановлении не приведены.
Из представленных документов усматривается, что 22.04.2015 г. Иназаровой М.М. выдан патент серии *** с территорий действия патента г.Москва.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений ч. 4 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан (в редакции ФЗ N 52 от 21.07.2014 г.) территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.
Данные обстоятельства судом при вынесении постановления учтены не были.
При таких обстоятельствах, постановление подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Иназаровой М.М. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 15 апреля 2015 г., в отношении Иназаровой М.М. изменить, назначенную меру наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей и выдворения за пределы РФ заменить штрафом в размере 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства, без выдворения за пределы РФ.
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.