Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Цзена М.Н. на постановление судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 02 февраля 2015 года, которым Амелин А.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 20 000 рублей,
установил:
30 января 2015 г. в отношении Амелина А.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тимирязевский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит защитник Амелина А.М. - Цзен М.Н. в жалобе, указывая на отсутствие в действиях Амелина А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, указывая, что Амелин А.М. не является организатором митинга.
Амелин А.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника, нахожу постановление не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что 22.01.2015 года в 16 часа 51 мин. по адресу: ***, Амелин А.М. разместил ссылку на своей странице "***" на мероприятие "***", а также место и дату планируемого публичного мероприятия 24.01.2015 года в ***, которое имело место 24.01.2015 года, в ходе которого допущено правонарушение. 25.01.2015 года, Амелин А.М. разместил в сети-интернета информацию о том, что он является создателем группы "***" ***", Таким образом, Амелин А.М. осуществлял организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Обстоятельства совершения Амелиным А.М. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: проколом по делу об административном правонарушении от 30.01.2015 года, составленным УУП ОМВД России по району Восточное Дегунино г.Москвы *** (л.д.73), рапортом оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Ставропольскому краю ***, из которого следует, что в ходе мониторинга сети Интернет установлено лицо, использующее профиль "***", который в социальной сети "***" создало сообщество под названием "***". На странице данного профиля выявлен факт размещения сведений с информацией о проведении несанкционированных массовых мероприятий, так называемого народного схода в г***, а также с призывами к участию в данном мероприятии, а именно: 22.01.2015 года в 16 час.51 мин., "***" разместил на своей странице ссылку на мероприятие "***", которая была заблокирована властями, также им размещен призыв организовать новый митинг. Указанное мероприятие имело место 24.01.2015 года в ***. В ходе несанкционированной акции были допущены нарушения, несколько человек задержаны и привлечены к административной ответственности (л.д.1-2), актом исследования документов, размещенных в сети "Интернет", из которого следует, что предметом исследования является интернет страница "***", зарегистрированная в социальной сети "***". В описании группы указано место, время, цели проведения мероприятия, установлено желание принять участие в мероприятии 11 человек, 37 человек являются возможными участниками. На стене сообщества "***" размещена информация о планируемом митинге. Размещенная на (л.д.14) информация свидетельствует о том, что *** Амелин, разместил сведения о том, что он является создателем группы народного схода в ***, которая заблокирована властями, т.к. им размещен призыв организовать новый митинг. Также им размещены требования об отставке начальника полиции, мэра ***, губернатора ***; *** Амелин на своей странице 22.01.2015 года в 16 час. 51 мин. разместил ссылку на мероприятие "***", а также место и дату планируемого публичного мероприятия (л.д.24), сведениями, представленными администрацией *** о том, что уведомлений о проведении массовых публичных мероприятий на территории города *** на 24.01.2015 года не поступало и согласование на проведение данных мероприятий не выдавалось (л.д.28), объяснениями ***, из которых следует, что 23.01.2015 года, находясь в соц.сетях, она увидела группу "***", в описании которой содержался призыв ко всем пользователям публичной сети участвовать в митинге в *** 24.01.2015 года по ***. На странице "***" она увидела парня, зарегистрированного как Амелин А., который активно распространял призывы к участию в этом событии. Зайдя на его страницу, *** увидела, что он проживает в Москве, является координатором националистического движения "***", активно участвует в националистических акциях. Также на его странице, она увидела множество размещенных материалов, призывающих к организации и участию в митинге в г. ***, назначенном на 24.01.2015 года, (л.д.31), объяснениями ***, аналогичными по своему смыслу и содержаниям объяснениям *** (л.д.32), копиями постановлений Минераловодского городского суда о привлечении к административной ответственности ***, ***, **** по ч.2 ст.20.2 КоАПРФ, за организацию и проведения публичного мероприятия без подачи соответствующего уведомления о проведении такого мероприятия 24.01.2015 года в г. ***, (л.д.33-42), рапортом участкового уполномоченного ОМВД по району Восточное Дегунино г. Москвы *** (л.д. 57, 76).
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Амелина А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что в его действиях не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ был рассмотрен судом первой инстанции и обоснованно опровергнут.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также Законом г. Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. При этом данные законоположения допускают проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением пикетирования, проводимого одним участником).
В соответствии с ч. 2 Вышеуказанного Федерального Закона, для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;
В соответствии с ч. 3, ч. 4 Вышеуказанного Федерального Закона, Организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; Организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
Судьей районного суда правильно установлено, что Амелин А.М. являясь организатором публичного мероприятия организовал проведение митинга без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Оснований не согласиться с данной оценкой доказательств не имеется.
Несогласие защитника Амелина А.М. - Цзена М.Н. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Наказание Амелину А.М. назначено с учетом обстоятельств дела, данных о его личности, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Другие доводы, изложенные заявителем в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления судьи. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для заявителя свете.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6 - ст. 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 02 февраля 2015 года, которым Амелин А.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу защитника Цзена М.Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.