Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО9,
судей - ФИО10
при секретаре ФИО6,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе МРУ ФМС России на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России.
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Межрегионального управления ФМС России, выразившихся в отказе произвести перерасчет государственной поддержки, предусмотренной для жилищного обустройства вынужденных переселенцев.
В обоснование заявленного требования она указала, что до осетино-ингушского конфликта 1992 г. она проживала по адресу: РСО-Алания, "адрес", в домовладении, принадлежавшем ее супругу ФИО1. В результате осетино-ингушского конфликта жилье было разрушено. По заявленному ходатайству федеральной миграционной службой РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца, который по истечении пятилетнего срока ежегодно продлевался. Специальным представительством Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта и аппарата-представительства полномочного представителя Президента Российской Федерации в рамках Постановления Правительства РФ N 274 от 06.03.1998 г. было принято решение об оказании главе семьи заявителей ФИО1 государственной поддержки на восстановление лишь одного этажа двухэтажного дома по указанному адресу в размере 287 290 руб. из расчета площади 151 кв.м., тогда как общая площадь домовладения и других жилых построек составляла 366,52 кв.м.
В связи с тем, что выплата по господдержке была произведена не своевременно по причине инфляции семья заявителей не смогла восстановить свое жилье. При обращении в МРУ ФМС России с заявлением оказать государственную поддержку в полном объеме за неучтенную площадь домовладения, им отказано в выплате государственной поддержки в связи с тем, что данное право заявителем реализовано в полном объеме. Считает действия МРУ ФМС России незаконными и просит суд признать их таковыми с возложением обязанности на МРУ завершить расчеты и оказать государственную поддержку из расчета стоимости квадратного метра жилья по РСО-Алания путем перечисления полученной суммы.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО7 требования поддержала и просила их удовлетворить.
Решением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ требования удовлетворены, на МРУ ФМС России возложена обязанность завершить расчеты и выплатить ФИО1 денежные средства, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ за два строения литер "А" и "Б", общей площадью 316,12 кв.м. по адресу: РСО-Алания, "адрес", исходя из стоимости 1 кв.м. жилья по РСО-Алания путем перечисления денежных средств на расчетный счет ФИО1 за вычетом ранее полученной суммы государственной поддержки.
На данное решение начальником МРУ ФМС России ФИО8 подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение отменить и отказать в удовлетворении требований заявителя.
В судебное заседание апелляционной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, МРУ ФМС России подало ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании семья заявителя, в лице главы ФИО1, в установленные законом сроки обратилась в уполномоченный Правительством РФ орган по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта в целях восстановления своего разрушенного жилья.
По данному заявлению было принято решение об оказании государственной поддержки на восстановление жилья, расположенного по адресу: РСО-Алания, "адрес".
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону серии "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ. наследницей имущества ФИО1 признана его супруга ФИО1 Соответственно довод жалобы о том, что заявительница не имеет права на обращение в суд с данными требованиями, судебная коллегия находит не состоятельными.
При этом согласно акту визуального обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) общая площадь застройки составляет 366, 52 кв.м., а акт от ДД.ММ.ГГГГ также свидетельствует о том, что жилые строения по указанному адресу превышают площадь застройки домовладения, за которую оказана государственная поддержка (л.д.50).
Судом первой инстанции на основании исследованных в судебном заседании материалов дела установлено, что фактически размер господдержки был оказан лишь за часть домовладения из расчета площади 151 кв.м. в размере 287 290 рублей, выплаты производились в различные периоды, что исключило возможность для заявителей восстановить их домовладение. Данный вывод суда ответчиком не оспорен.
В соответствии с п. 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного Приказом ФМС РФ от 20.12.2007 N 465, ФМС России и территориальный орган при рассмотрении обращения лица по вопросам исполнения государственной функции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Пунктом 83 Административного регламента также предусмотрено, что заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном и судебном порядке. Срок подачи жалобы не должен превышать одного месяца со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме; трех месяцев - со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.
Между тем ответчиком не представлены доказательства получения заявителями таких уведомлений, соответственно судебная коллегия полагает, что заявитель не был своевременно уведомлен об окончательном расчете по вопросу оказания государственной поддержки после получения выплаты из расчета площади домовладения 151 кв.м. в размере 287 290 рублей и срок обжалования действий ответчика им не пропущен.
Доводы жалобы о нарушении заявителем порядка обращения в суд и подсудности судебная коллегия также находит несостоятельными, так как заявление в суд подано в порядке Главы 25 ГПК РФ и соответствует нормам процессуального закона, предусматривающего альтернативную подсудность по данной категории дел.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции вынесено законно и обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья ФИО9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.