Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО8,
судей - ФИО10. и ФИО7,
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя МВД по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда от 30 июня 2014 г., которым частично удовлетворены исковые требования ФИО1 к МВД по Республике Ингушетия об обязании восстановить в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и выплатить единовременную социальную выплату.
Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел Республики Ингушетия. Приказом МВД по Республике Ингушетия от 20 октября 2012 г. N 274 л/с уволен из органов внутренних дел по п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по состоянию здоровья). Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составила 23 года 7 месяцев 29 дней. В 2003 г. в МВД по Республике Ингушетия подан рапорт о включении его и членов его семьи в сводный список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 4 сентября 2012 г. обратился в МВД по Республике Ингушетия с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В 2014 году обратился в МВД по Республике Ингушетия с заявлением о предоставлении информации о его учётном номере в списках сотрудников, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты. Согласно ответу МВД по Республике Ингушетия ФИО11 ФИО12. не значится в едином сводном списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Считая данный отказ незаконным, обратился в суд с заявлением, в котором просил установить факт подачи в 2003 году в МВД по Республике Ингушетия рапорта о включении в сводный список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать МВД по Республике Ингушетия внести его и членов его семьи в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования и просил признать незаконными действия МВД по Республике Ингушетия, выразившиеся в снятии его и членов его семьи с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать МВД по Республике Ингушетия восстановить в очереди с 2003 года и выплатить единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения.
Решением Магасского районного суда от 30 июня 2014 г. исковые требования ФИО1 удовлетворены частично.
В апелляционной жалобе представитель МВД по Республике Ингушетия, ссылаясь на то, что истец не представил суду письменных доказательств о признании его в 2003 году нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также указывая, на то, что истцом пропущен срок обращения в суд, просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель МВД по Республике Ингушетия, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явился о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца ФИО1, полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, приложением указанных в данном пункте документов.
Из положений п.10, подп. "в" п. 14, п. 15 Правил следует, что для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам, которая, в том числе, принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета. Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных п. 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Судом установлено, что ФИО13. проходил службу в органах внутренних дел Республики Ингушетия. Приказом МВД по Республике Ингушетия от 20 октября 2012 г. N 274 л/с уволен из органов внутренних дел по п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по состоянию здоровья). Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составила 23 года 7 месяцев 29 дней.
Частично удовлетворяя требования истца, суд на основании показаний свидетелей ФИО5 и ФИО6 ФИО14 пришел к выводу о том, что ФИО1 состоял в очереди на получение жилья с ноября 2003 года. Кроме того, суд сослался на непредставление ответчиком доказательств, подтверждающих обоснованность снятия ФИО1 с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Данный вывод судебная коллегия считает необоснованным, поскольку достоверных доказательств того, что в 2003 году ФИО1 был подан рапорт о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, представлены все необходимые для решения данного вопроса документы, а также доказательств признания ФИО1 в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки его на учет, суду не представлено.
Показания свидетелей ФИО5 и ФИО6-Г., указавших, что ФИО1 подан рапорт о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в МВД по Республике Ингушетия не могут рассматриваться как бесспорное доказательство.
Кроме того, согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Принятие гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтверждается соответствующим решением, на каждого гражданина заводится учетное дело и одного обращения с рапортом для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий недостаточно.
Доводы истца о том, что документы, подтверждающие факт признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий уничтожены при пожаре судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку из ответа МВД по Республике Ингушетия следует, что ФИО1 в едином сводном списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищный условий не значится, акт об уничтожении документов при пожаре также суду не представлен.
При таких обстоятельствах, поскольку доказательств, подтверждающих факт подачи ФИО1 в МВД по Республике Ингушетия в 2003 году рапорта о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий с приложением всех необходимых документов, что жилищно-бытовой комиссией было принято решение о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и он был поставлен на учет, на него заведено учетное дело, истцом суду представлено не было и указанные обстоятельства не были установлены судом при рассмотрении дела, оснований восстановить его в очереди с ноября 2003 года у суда не имелось, в связи с чем решение подлежит отмене, жалоба - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу удовлетворить.
Решение Магасского районного суда от 30 июня 2014 г., которым частично удовлетворены исковые требования ФИО1 к МВД по Республике Ингушетия об обязании восстановить в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и выплатить единовременную социальную выплату, отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.