Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО12,
судей - ФИО13М-Б. и ФИО11
при секретаре ФИО9
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда от 15 сентября 2014 г., которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО11, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО6 ФИО15., ФИО6 ФИО14., ФИО6 ФИО16 и ФИО6 ФИО17. до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. вынуждены были покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 29 августа 2014 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия 3 сентября 2014 г. отказано в удовлетворении заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 2003 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере N руб. Считая данный отказ незаконным, обратились в суд с заявлением, в котором просили обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца.
Решением Магасского районного суда от 15 сентября 2014 г. требования заявителей удовлетворены.
В апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ставится вопрос об отмене решения суда том основании, что заявителям в 2003 - 2004 г.г. выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в размере N руб., а также в размере N руб.
Заявители ФИО6 ФИО18А., ФИО6 ФИО19 и ФИО6 ФИО20 надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО10, просившую решение отменить и принять новое решение об отказе удовлетворении требований, заявителя ФИО6 ФИО21., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно имеющимся в деле копиям удостоверений вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца заявителям продлен до 29 августа 2014 г.
Из уведомления Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 3 сентября 2014 г. усматривается, что в удовлетворении заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца заявителям отказано в связи с получением в 2003-2004 г.г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере N руб., а также в размере N руб.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении от 29 апреля 2002 г., получение компенсации за утраченное жилье или имущество гражданами, пострадавшими в результате кризиса в Чеченской Республике, могло бы служить основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания с учетом норм, установленных в данном регионе.
Как усматривается из материалов дела, заявители до настоящего времени не обустроены, полученная компенсация не соответствует стоимости утраченного жилья и не дает возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания, что не согласуется с доводами заинтересованного лица об отсутствии обстоятельств, препятствующих заявителям в обустройстве на новом месте жительства.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств, подтверждающих обустройство заявителей на новом месте жительства суду не представлено, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы жалобы - несостоятельными
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда от 15 сентября 2014 г., которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.