Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО9,
судей - ФИО10. и ФИО8
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда от 29 декабря 2014 г., которым частично удовлетворено заявление ФИО1 и ФИО2-Багаудиновны на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 и ФИО3 ФИО11. являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. В результате разрешения кризиса в 1994 г. ФИО1 покинула место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновалась на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца заявителям продлен до 12 сентября 2014 г. При очередном обращении в Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в удовлетворении заявления отказано ввиду выплаты в 1997 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере N руб. Считая данный отказ незаконным, обратились в суд с заявлением, в котором просили обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства.
Решением Магасского районного суда от 29 декабря 2014 г. заявление ФИО1 и ФИО3 ФИО12. удовлетворено частично.
В апелляционной жалобе представитель Управления ФМС России по Республике Ингушетия просит решение отменить на том основании, что заявителям в 1997 г. выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в размере N руб.
Заявители ФИО1 и ФИО3 ФИО13 надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО7, просившую решение отменить, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно удостоверению вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца заявителям продлен до 12 сентября 2014 г. В Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца заявители обратились до истечения срока действия статуса.
Из уведомления Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 26 ноября 2014 г. усматривается, что в удовлетворении заявления ФИО1 и ФИО3 ФИО14 о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с получением в 1997 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере N руб.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении от 29 апреля 2002 г., получение компенсации за утраченное жилье или имущество гражданами, пострадавшими в результате кризиса в Чеченской Республике, могло бы служить основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания с учетом норм, установленных в данном регионе.
Как усматривается из материалов дела, заявители до настоящего времени не обустроены, полученная ими компенсация не соответствует стоимости утраченного жилья и не дает возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания, что не согласуется с доводами заинтересованного лица об отсутствии обстоятельств, препятствующих заявителям в обустройстве на новом месте жительства.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции, которым удовлетворены требования заявителей, законным и обоснованным, доводы жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда от 29 декабря 2014 г., которым частично удовлетворено заявление ФИО1 и ФИО2- ФИО15 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.