Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО7,
судей - ФИО8 и ФИО6
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия на решение Карабулакского районного суда от 23 декабря 2014 г., которым удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 до 1994 г. проживал в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. покинул место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновался на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 24 сентября 2014 г. При очередном обращении в Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в удовлетворении заявления отказано ввиду выплаты в 2001 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере N руб. Считая данный отказ незаконным, обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства.
Решением Карабулакского районного суда от 23 декабря 2014 г. заявление ФИО1 удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель Управления ФМС России по Республике Ингушетия просит решение отменить в связи с выплатой заявителю компенсации за утраченное жилье и имущество.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО5, просившего решение отменить, в удовлетворении требований отказать, заявителя ФИО1, полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно удостоверению вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца заявителю продлен до 24 сентября 2014 г. В Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца заявитель обратился до истечения срока действия статуса.
Из уведомления Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 5 ноября 2014 г. усматривается, что в удовлетворении заявления ФИО1 о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с получением в 2001 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере N руб.
Удовлетворяя требования заявителя, суд, руководствуясь ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I "О вынужденных переселенцах" исходил из того, что заявитель до настоящего времени не обустроен, полученная компенсация в размере N руб. не соответствует стоимости утраченного жилья и не дает возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания.
Судебная коллегия полагает данную позицию суда правильной, поскольку заинтересованной стороной не представлено доказательств, подтверждающих обустройство заявителя на новом месте жительства.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении от 29 апреля 2002 г., получение компенсации за утраченное жилье или имущество гражданами, пострадавшими в результате кризиса в Чеченской Республике, могло бы служить основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания с учетом норм, установленных в данном регионе.
При таких обстоятельствах, поскольку обстоятельства, препятствующие заявителю в обустройстве на новом месте жительства не устранены, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции, которым удовлетворены требования заявителя законным и обоснованным, доводы жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда от 23 декабря 2014 г., которым удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.