Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО8,
судей - ФИО9 и ФИО7,
при секретаре ФИО4,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя МВД по РИ ФИО6 на решение Магасского районного суда РИ от 29 декабря 2014 г., которым удовлетворены требования ФИО1 об оспаривании решений и действий (бездействия) МВД по РИ.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО7, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд об оспаривании решений и действий (бездействия) МВД по РИ, ссылаясь на то, что он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 1 августа 1989 г. С 17 февраля 2001 г. уволен из органов внутренних дел Российской Федерации. В связи с отсутствием собственного жилья, им были поданы документы о постановке на учет для улучшения жилищных условий. В последующем он был поставлен на соответствующий учет. В октябре 2014 г. для реализации своего права на жилищное обустройство он обратился в МВД по РИ. Согласно ответа МВД по РИ он не числится в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Просит суд обязать МВД по РИ восстановить его на учете как нуждающегося в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет, с 2 марта 1996 г.
В судебном заседании заявитель и его представитель ФИО5, поддержали требования по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель МВД по РИ ФИО6 требования заявителя не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Решением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ требования заявителя удовлетворены.
На указанное решение суда представителем МВД по РИ подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя МВД по РИ ФИО6, просившего отменить решение суда полностью, заявителя ФИО1 и его представителя ФИО5, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ
"О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, согласно части 1 указанной статьи предусмотрено предоставление жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма сотрудникам органов внутренних дел РФ, гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., и совместно проживающим с ними членам их семей.
Данное регулирование основано на норме ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. (т.е. до вступления в силу ЖК РФ) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Там же установлено, что указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие данного Кодекса (т.е. до 1 марта 2005 г.) давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма; указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений данной части.
В соответствии с Определением КС России от 1 декабря 2009 г. N 1549-О-П по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 г. принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ
"О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223
"О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации устанавливающие порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, членам их семей.
Согласно п. 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 1 августа 1989 г. С 17 февраля 2001 г. уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по п. "в" ст. 19 (выслуга лет). Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по РИ от 02.03.1996 г. N 1 ФИО1 с 02.03.1996 г.был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Суд первой инстанции с учетом вышеизложенного, обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы, приведенные заинтересованной стороной в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда, а потому не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда РИ от 29 декабря 2014 г. по делу по заявлению ФИО1 об оспаривании решений и действий (бездействия) МВД по РИ оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.