Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО7,
судей - ФИО8
при секретаре ФИО5
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - Миннац Республики Ингушетия) на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворено заявление ФИО1 о признании неправомерными действий Миннац Республики Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 в заявлении ссылается на то, что он состоит в списках, нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2015 годы" по категориям - граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В связи с тем, что у него многодетная семья, он обратился в Миннац Республики Ингушетия с заявлением о выдачи жилищного сертификата в первоочередном порядке, на что заинтересованное лицо письмом от ДД.ММ.ГГГГ N мр-2839/18 отказало. Считая данный отказ незаконным, просил суд признать действия заинтересованного лица неправомерными, обязать выдать ему и членам его семьи жилищный сертификат в первоочередном порядке.
В судебном заседании заявитель ФИО1 изменил требования и просил суд зафиксировать судебным решением запрет передвигать его очередь на получение жилищных субсидий выше порядкового номера 33.
Представитель Миннац Республики Ингушетия ФИО6 просил отказать в удовлетворении заявления.
Решением Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ требования ФИО1 удовлетворены частично.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Жалоба мотивирована тем, что обжалуемое решение нарушает установленный действующим законодательством порядок реализации соответствующей подпрограммы и порядок формирования списков граждан-участников подпрограммы, а также нарушает конституционные права участников Подпрограммы.
Представитель заинтересованного лица направил в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя ФИО1, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд правильно установил, что ФИО1 является нуждающийся в жилом помещении и участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, как выехавшая из районов Крайнего Севере и приравненных к ним местностям, признанный в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении и имеет право на получение жилищного сертификата для приобретения жилья, которым по настоящее время не обеспечен.
Принимая решение об обязании заинтересованное лицо не перемещать ФИО1 в очереди выше порядкового номера 33, суд исходил из того, что он в настоящее время состоит в очереди для предоставления жилищных субсидий (сертификата) за N 33.
Такой вывод суда судебная коллегия считает не соответствующим обстоятельствам дела.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено правило об очередности предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь - гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь - пенсионерам;
в третью очередь - гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую - работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий (далее - учет).
Согласно выписке из сводного списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" категория "Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" категория "Работающие" ФИО1 значится за номером 39.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, в подтверждение того, что по состоянию на момент обращения в суд ФИО1 был поставлен в очередь на получение жилищной субсидии за N 33, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ в дело не представлено.
При изложенных обстоятельствах, поскольку отсутствуют правовые основания продвижения заявителя в очереди, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь п. 2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления ФИО1 о признании неправомерными действий Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия отказать.
Апелляционную жалобу удовлетворить.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.