Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО11,
судей - ФИО14
при секретаре ФИО6
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя МВД по "адрес" ФИО7 на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворён иск ФИО1 к Министерству внутренних дел по "адрес" об обязании восстановить в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО11, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ состоял в очереди на улучшение жилищных условий в ОВД. При обращении в МВД по РИ с заявлением о принятии его на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истец получил письменный ответ, согласно которому он на учёте как нуждающийся в улучшении жилищных условий не состоит. Просит суд признать действия МВД по РИ, выразившиеся в снятии его и членов семьи с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными, обязать ответчика восстановить его в очереди с момента подачи заявления и обязать выплатить ему и членам его семьи единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счёт бюджетных средств, предусмотренных на мероприятия по обеспечению жильём сотрудников органов внутренних дел.
В судебном заседании истец и его представитель ФИО10 поддержали исковые требования.
Представитель МВД по "адрес" ФИО7 иск не признал, представил письменные возражения, в которых просил в требованиях истца отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его необоснованности. Указывается на пропуск истцом срока обращения в суд и непредставление достаточных доказательств для удовлетворения исковых требований.
Изучив материалы дела, выслушав представителя МВД по РИ ФИО7, поддержавшего доводы жалобы, истца и его представителя ФИО10, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
На основании ч. 2 ст. 6 указанного закона сотрудникам, гражданам РФ, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.
Согласно п.п. 7, 8 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 345, принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.
В соответствии с Инструкцией "О порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений", утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 169, учет сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учете по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудники (работники), имеющие право на первоочередное и внеочередное получения жилья (п. 12).
Как следует из материалов дела, ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел. Уволен приказом МВД по РИ N 232л/с от ДД.ММ.ГГГГ по п. "в" ч. 7 ст. 19 Закона РФ "О милиции" по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Назрановского РОД N от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учёт как нуждающийся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ
Допрошенные в суде первой инстанции свидетели ФИО8 и ФИО9 подтвердили прохождение истцом жилищно-бытовой комиссии и постановку его на учёт. Представитель МВД по "адрес" ФИО7 подлинность данной выписки не оспаривал.
Согласно п. 17 Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом МВД РФ ДД.ММ.ГГГГ N 169, решение о снятии сотрудников (работников) с учета принимается Центральной комиссией, о чем жилищно-бытовые комиссии подразделений ставятся в известность в письменной форме с указанием конкретных оснований. С данным решением соответствующие сотрудники (работники) должны быть ознакомлены в установленном порядке.
Между тем ответчиком доказательств, подтверждающих обоснованность снятия ФИО12 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий суду не представлено.
Доводы жалобы о пропуске истцом срока обращения в суд и отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска являются несостоятельными и сводятся к повторению изложенной ответчиком позиции, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Вместе с тем в соответствии с п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.
Таким образом, судебная коллегия полагает решение суда в части обязания ответчика выплатить ФИО12 и членам его семьи единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счёт бюджетных средств, ассигнований, предусмотренных на мероприятия по обеспечению жильём сотрудников органов внутренних дел, ошибочным и подлежащим отмене, поскольку доказательств обращения в жилищно-бытовую комиссию МВД по "адрес" с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты истцом не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу частично удовлетворить.
Решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по "адрес" об обязании восстановить в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:
Исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать действия Министерства внутренних дел по "адрес", выразившиеся в снятии ФИО1 и членов его семьи с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконными и обязать восстановить их в очереди с момента подачи заявления.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.