Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО10,
судей - ФИО13 и ФИО9,
при секретаре ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия на решение Карабулакского районного суда от 22 апреля 2014 г., которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО4 ФИО14., ФИО4 ФИО15. и ФИО4 ФИО16. до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. вынуждены были покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где им предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца заявителям продлен до 29 ноября 2013 г. При очередном обращении с заявлениями о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Управлением ФМС России по Республике Ингушетия в удовлетворении заявлений отказано ввиду выплаты в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере N руб. Считая данный отказ незаконным, обратились в суд с заявлением, в котором просили признать неправомерными действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия и обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства.
Решением Карабулакского районного суда от 22 апреля 2014 г. требования заявителей удовлетворены.
В апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований ввиду выплаты в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике.
Заявители ФИО4 ФИО17 ФИО18 ФИО4 ФИО19. и ФИО4 ФИО20., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО8, просившую решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, представителя заявителей ФИО4 ФИО21 полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно имеющимся в деле копиям удостоверений вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца заявителям продлен до 29 ноября 2013 г.
Из уведомления Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 17 марта 2014 г. следует, что заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере N руб.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении от 29 апреля 2002 г., получение компенсации за утраченное жилье или имущество гражданами, пострадавшими в результате кризиса в Чеченской Республике, могло бы служить основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания с учетом норм, установленных в данном регионе.
Как усматривается из материалов дела, заявители до настоящего времени не обустроены, полученная ими компенсация не соответствует стоимости утраченного жилья и не дает возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания, что не согласуется с доводами заинтересованного лица об отсутствии обстоятельств, препятствующих заявителям в обустройстве на новом месте жительства.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции, которым удовлетворены требования заявителей законным и обоснованным, доводы жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда от 22 апреля 2014 г., которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
ФИО22
Судья ФИО9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.