Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО9,
судей - ФИО10 и ФИО8,
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда от 1 апреля 2014 г., которым удовлетворено заявление ФИО2 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 до 1992 г. проживала в РСО-Алания. В результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г. вынуждена была покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Управлением ФМС России по Республике Ингушетия в удовлетворении заявления отказано в связи с получением в 2001 г. в составе семьи ФИО1 долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере N руб. N коп. Считая данный отказ неправомерным, обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия незаконными и обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия включить ее в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением Магасского районного суда от 1 апреля 2014 г. требования заявителя удовлетворены.
В апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ставится вопрос об отмене решения суда на том основании, что заявителю выплачена долговременная беспроцентная ссуда на строительство или приобретение жилья.
Представитель Управления ФМС России по Республике Ингушетия и представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО2, полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно копии удостоверения вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца заявителю продлен до 13 июня 2014 г.
Из уведомления Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 24 февраля 2014 г. усматривается, что ФИО6 исключена из сводного списка вынужденных переселенцев состоящих в органах местного самоуправления на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с получением в 2001 г. в составе семьи ФИО1 долговременной возвратной беспроцентной ссуды в размере N руб. N коп.
Из справки Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 5 июня 2012 г. усматривается, что полученная Льяновым А.А. долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере N руб. N коп. возвращена.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении от 29 апреля 2002 г., получение компенсации за утраченное жилье или имущество гражданами, пострадавшими в результате кризиса в Чеченской Республике, могло бы служить основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания с учетом норм, установленных в данном регионе.
Как усматривается из материалов дела, доказательств, свидетельствующих о жилищном обустройстве заявителя, не имеется, что не согласуется с доводами заинтересованного лица об отсутствии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда первой инстанции, которым удовлетворены требования заявителя, законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда от 1 апреля 2014 г., которым удовлетворено заявление ФИО2 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна
Судья ФИО8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.