Судья Новосибирского областного суда Никитина Г.Н.,
при секретаре Мальцевой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" на решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 7 мая 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску О. от 3 февраля 2015 года N, МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ххх рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, МКУ "Управление дорожного строительства" обжаловало его в Калининский районный суд г. Новосибирска.
Решением Калининского районного суда г.Новосибирска от 7 мая 2015 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" ставится вопрос о его отмене, прекращении производства по делу. Указывает, что ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
О месте и времени рассмотрения дела должностное лицо извещено надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств об отложении дела в суд не поступило, в связи с чем его неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Жалоба подана в установленный статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" -Хана С.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения.
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены в статье 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", согласно которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 названного Федерального закона).
В силу пункта 5 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (пункт 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из протокола об административном правонарушении 54 ЮА N 004351 от 29 января 2015 года, 18 декабря 2014 года в 21-10 час. на ул. Гребенщикова, 7 в Калининском районе не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а именно на проезжей части не произведена снегоочистка, в результате чего образовался боковой и осевой снежный накат (коллея), чем нарушен раздел 3, пункт 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 и пункт 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.
И в зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационном характеристикам составляет от 4 до 6 часов: группа А - 4 часа, группа Б - 5 часов, группа В - 6 часов.
Согласно примечанию к данному пункту нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Согласно Уставу МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" учредителем МКУ является муниципальное образование город Новосибирск; в соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (пункт 1.2).
Как следует из п. 2.1 Устава МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" целями создания учреждения являются: оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнение муниципальных функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочия органа местного самоуправления.
В п.2.2 указано, что предметами и видами деятельности Учреждения являются: осуществление функций заказчика, застройщика по обследованию, проектированию инженерным изысканиям, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, автомобильных дорог общего пользования местного значения ... осуществление функций заказчика по организации движения транспорта по улично-дорожной сети города, повышению безопасности дорожного движения.
Согласно письму Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 года участок дороги, расположенный в Калининском районе по ул. Гребенщикова в границах от ул. Тюленина до дома N 29 по ул. Мясниковой в реестре муниципального имущества г. Новосибирска не числится.
Из имеющихся в материалах дела копии свидетельства о государственной регистрации права и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане следует, что земельный участок по ул. Гребенщикова в г. Новосибирске кадастровый номер 54:35:0:519 принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования МБУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства". Категория земель; земли населенных пунктов- автомобильная дорога общего пользования, площадь 61374 кв. м., местоположение: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гребенщикова.
Отказывая в удовлетворении жалобы МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства", судья районного суда признал правомерным привлечение указанного учреждения к ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не соглашаться с выводами суда не имеется..
Установлено, что МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" является лицом, ответственным за содержание проезжей части по ул. Гребенщикова, 7 в Калининском районе, поскольку обязанность по содержанию данной дороги в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, возложена на учреждение как титульного владельца и пользователя указанного участка дороги в силу закона.
Нарушение МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" требований пункта 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 подтверждено совокупностью представленных в административном материале доказательств, которым судьей районного суда дана всесторонняя, полная и объективная оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Факт неисполнения вменяемой учреждению обязанности, выраженной в несвоевременной очистке участка дороги по ул. Гребенщикова, 7 в г. Новосибирске от снега, что привело к образованию бокового и осевого снежного наката (коллеи) был подтвержден и в судебном заседании, в ходе которого защитником учреждения к материалам дела был приобщен акт об устранении недостатков в содержании ул. Гребенщикова в районе дома N 7 (л.д. 21).
Как усматривается из материалов дела, пользование данным участком дороги при наличии снежного наката создавало угрозу безопасности дорожного движения.
Таким образом, необходимых и достаточных мер для соблюдения требований пункта 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" своевременно принято не было.
При таких обстоятельствах районный судья пришел к правомерному выводу о том, что МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" является лицом, ответственным за соблюдение вышеуказанных требований по обеспечению безопасности дорожного движения в силу законных предписаний, а, следовательно, субъектом вменяемого ему административного правонарушения. В связи с чем, доводы учреждения подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену вынесенных по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 7 мая 2015 года не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Калининского районного суда г.Новосибирска от 7 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" - без удовлетворения.
Судья Никитина Г.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.