Судья Липецкого областного суда ФИО7, рассмотрев жалобу конкурсного управляющего ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол" Прилепина Н.Е. на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора Липецкой области N от 27 апреля 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и решение судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 08 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора Липецкой области ФИО8 N от 27 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, конкурсн ый управляющ ий ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол" Прилепин Н . Е . привлечен к административной ответственности, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере N за то, что ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол" при осуществлении хозяйственной деятельности выбрасывает в атмосферный воздух загрязняющие вещества (в том числе при сжигании природного газа в котлах ТЭЦ ПВС для производства электроэнергии и пара) без специального разрешения, что является нарушением требований ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ "Об охране атмосферного воздуха" .
Решением судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 08 июня 2015 года указанное постановление было оставлено без изменения, а жалоба Прилепина Н.Е. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Прилепин Н.Е. просит отменить постановление должностного лица, решение судьи, считая их незаконными и необоснованными.
Выслушав представителя конкурсного управляющего Чернышова В.П., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ административным правонарушением признается выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
По смыслу данной нормы административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
В силу требований ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Как следует из материалов дела, старшим помощником Липецкого межрайонного природоохранного прокурора ФИО10 с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Липецкой области, экологической лаборатории ОКУ " "данные изъяты"" в период с 26.02.2015г. по 07.04.2015г. была проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а также об охране атмосферного воздуха в деятельности ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол".
Было установлено следующее. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 13.05.2013 года ОАО "Липецкий металлургический завод "Свободный Сокол" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Липецкой области от 20.05.2014 года конкурсным управляющим утверждён Прилепин Н.Е.
Приказом N от 11.06.2014 года "Об остановке производства в ТЭЦ-ПВС" конкурсный управляющий остановил выроботку электроэнергии, пара и горячей воды в теплоэлектроцентрали-паровоздушной станции с 16.06.2014 года.
Однако приказом N от 31.10.2014 года "О пуске в работу ТЕЦ-ПВС" конкурсный управляющий отменил свой приказ N и возобновил выроботку пара, горячей воды и электроэнергии в ТЕЦ-ПВС с 5.11.2014 года.
В ходе прокурорской проверки , проведённой 26 .03.2015г. было установлено, что на территории ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол" по адресу "адрес", 1 нарушаются правила охраны окружающей среды - общество при осуществлении хозяйственной деятельности осуществляет выбросы в атмосферный воздух загрязняющего вещества без специального разрешения(в том числе при сжигании природного газа в котлах ТЭЦ ПВС для производства электроэнергии и пара).
По результатам замеров, проведенных передвижной экологической лабораторией ОКУ "Гидротехнические комплексы", установлено, что от действующего котла ТЭЦ ПВС в атмосферный воздух выбрасывается вредное вещество- диоксид азота - 86,4 мг/м 3 .
Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух общество в указанный период не получало .
Прежнее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником действовало до 04 июня 2014г., однако работа ТЭЦ-ПВС в нарушение всех норм и правил была возобновлена с 05.11.2014 года и продолжалась до 4.04.2015 года в соответствии с приказом N от 31.10.2014г. конкурсного управляющего ОАО ЛМЗ "Свободный сокол". Этим же приказом был отменён его же ранее изданный приказ N от 11.06.2014 года об остановке производства в ТЕЦ-ПВС.
13.04.2015г. Управлением Росприроднадзора по Липецкой области в отношении конкурсного управляющего ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол" Прилепина Н.Е. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, а 27.04.2015 года было вынесено постановление управлением Росприроднадзора N о назначении конкурсному управляющему административного наказания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: постановлением N о назначении административного наказания от 27.04.2015г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2015г., актом от 26.03.2015г. с фотоматериалом, приказом N от 11.06.2014г. "Об остановке производства в ТЭЦ-ПВС", приказом N от 31.10.2014г. "О пуске в работу ТЭЦ-ПВС" результатами замеров, проведённых передвижной экологической лабораторией ОКУ "Гидротехнические комплексы" а также другими доказательствами.
Всем доказательствам судьей была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судьей сделан обоснованный вывод о нарушении конкурсным управляющим ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол" Прилепиным Н.Е. статьи 14 Закона N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", поскольку юридическое лицо при осуществлении деятельности, которая неразрывно связана с негативным воздействием на атмосферный воздух, не получило соответствующее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, что свидетельствует о наличии в действиях Прилепина Н.Е. состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он осуществлял полномочия руководителя.
Доводы жалобы о нарушении судьей районного суда процессуальных требований ввиду участия в ходе рассмотрения данного дела должностные лица, составившие постановление по делу об административном правонарушении, нельзя признать состоятельными, поскольку в соответствии с разъяснениями, данными в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Доводы жалобы о том, что конкурсный управляющий не может быть привлечён к административной ответственности за данное правонарушение, поскольку на предприятии за экологический контроль отвечает технический директор нельзя признать обоснованными.
Работа ТЭЦ-ПВС при осуществлении хозяйственной деятельности, допускающая выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ была возобновлена по приказу конкурсного управляющего без специального разрешения, который осуществляет общее руководство обществом, а потому должен нести административную ответственность.
На момент издания приказа 31.10.2014г. должность технического директора на предприятии хотя формально и существовала, но директором назначен никто не был, технический директор ФИО11 был назначен на должность только 02.02.2015г.
Иные доводы жалобы были предметом проверки судьи районного суда, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебного решения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, и не опровергают наличие в действиях конкурсного управляющего ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол" Прилепина Н.Е. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
При определении конкурсному управляющему ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол" Прилепину Н.Е. размера административного штрафа, были приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства.
Поэтому, назначенное конкурсному управляющему ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол" Прилепину Н.Е. административное наказание в виде административного штрафа в размере N, предусмотренное санкцией ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, отвечает требованиям закона и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, с учетом требований, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ, а потому оснований для отмены постановления должностного лица, определения и решения судьи не имеется.
Доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность выводов судьи жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений влекущих отмену в силу ст.30.7 КоАП РФ постановления судьи не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора Липецкой области N от 27 апреля 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и решение судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 08 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего ОАО "Липецкого металлургического завода "Свободный Сокол" Прилепина Н.Е.- без удовлетворения.
Судья (судья) ФИО7
Копия верна
Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.