Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 02 июля 2015 г. по делу N 33-206/2015
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи- председательствующего Антонова А.Г., судей Дуняшина О.О. и Бояркина Д.В. при секретаре Кузнецовой А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 00000 " ... " Бакшеева П.В. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казённого учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ), связанных с предоставлением ему жилищной субсидии в меньшем размере, по апелляционным жалобам представителей ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ П. и Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по " ... "" (далее - ФКУ "УФО МО РФ по " ... "") Л. на решение Читинского гарнизонного военного суда от 10 апреля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Бояркина Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции и доводы апелляционных жалоб, выступление представителя руководителя ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ по доверенности - Кудрявцева А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также возражения заявителя и его представителя Томилина В.В., полагавших необходимым решение оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения, окружной военный суд,
УСТАНОВИЛ:
Бакшеев, уволенный с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющий общую продолжительность военной службы в календарном исчислении более 16 лет, в поданном в суд заявлении указал, что при расчёте ему субсидии для приобретения жилого помещения (далее - субсидия) применен поправочный коэффициент - 2,25.
Полагая свои права нарушенными, Бакшеев просил признать действия начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ в части применения поправочного коэффициента - 2,25 незаконными, обязать должностное лицо при расчёте ему суммы субсидии применить поправочный коэффициент в размере 2,375.
Также заявитель просил возместить ему судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины и оплатой услуг представителя, в размере 0000 рублей.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен руководитель ФКУ "УФО МО РФ по " ... "".
Решением Читинского гарнизонного военного суда от 10 апреля 2015 года заявление Бакшеева удовлетворено.
В апелляционных жалобах представители должностных лиц просят решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
При этом, как представитель П., так и представитель Л., анализируя законодательство, полагают необоснованным применение при расчете жилищной субсидии, полагаемой Бакшееву, на момент принятия решения о предоставлении ему таковой поправочного коэффициента в размере 2,375, поскольку заявитель не обладал статусом гражданина, уволенного с военной службы.
Руководитель ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" и его представитель, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции в судебное заседание не прибыли, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем окружной военный суд, в соответствии с ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, окружной военный суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Бакшееву, уволенному с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющему общую продолжительность военной службы более 16 лет, ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы - 2,25.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства, в том числе путем предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
03 февраля 2014 года принято Постановление Правительства РФ N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
В соответствии с п. 2 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила), определен поправочный коэффициент, применяемый при расчете размера жилищной субсидии военнослужащим в зависимости от их выслуги лет на военной службе, размер которого устанавливается в соответствии с п. п. 7 - 9 названных Правил.
Согласно п. 9 названных Правил военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Из материалов дела следует, что Бакшееву, уволенному с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющему общую продолжительность военной службы более 16 лет (л.д.7), ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы - 2,25 (л.д. 10-11).
Поскольку в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указаны, в том числе, и граждане, увольняемые с военной службы по организационно-штанным мероприятиям, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, то есть та категория, к которой относится заявитель, то Бакшеев вправе рассчитывать на обеспечение жилищной субсидией с применением размера поправочного коэффициента, указанного в п. 9 вышеуказанных Правил.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что выводы гарнизонного военного суда о незаконности действий начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ, связанных с применением при расчете предоставляемой Бакшееву субсидии поправочного коэффициента в размере 2,250, являются правильными.
Вопреки доводам, изложенным в апелляционных жалобах, гарнизонный военный суд верно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, и обоснованно пришел к убеждению о необходимости применения при расчете предоставляемой Бакшееву субсидии п. 9 названных Правил.
Утверждения же авторов жалоб о том, что заявитель не относится к категории граждан, определенных п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а также о том, что в отношении Бакшеева п.9 названных Правил, не применим, являются несостоятельными, поскольку они прямо противоречат вышеприведенным нормам действующего законодательства, а также совокупности исследованных судом первой инстанции доказательств.
Доводы апелляционных жалоб, направленные к иной оценке приведённых правовых норм и собранных по делу доказательств, основанием к отмене судебного постановления не являются.
При таких обстоятельствах окружной военный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, при этом не усматривает нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 327, 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Читинского гарнизонного военного суда от 10 апреля 2015 года по гражданскому делу по заявлению Бакшеева П.В. оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителей должностных лиц Л. и П. - без удовлетворения.
Судья-председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.