Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Порядок
инспектирования строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД*
Инспектирование проводится в соответствии с планами работ ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД.
В отдельных случаях, по согласованию с руководством МВД, ГУВД, УВД проводится внеплановое инспектирование, а при получении подразделением неудовлетворительной оценки - повторное инспектирование, но не ранее, чем через полгода.
Основной целью инспектирования является и повышение готовности СПМ к полному и качественному выполнению стоящих перед ними служебных задач, к действиям в условиях осложнения оперативной обстановки и чрезвычайных обстоятельств, совершенствовании служебной деятельности и работы с кадрами, организации обучения и воспитания личного состава, укрепления дисциплины и законности, устранения выявленных недостатков.
Для проведения инспектирования создается комиссия, состав которой определяется руководством аппаратов вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД. При необходимости для проверки вопросов, относящихся к компетенции других подразделений и служб органов внутренних дел и по согласованию с их руководителями, в состав комиссии включаются их представители. В качестве стажеров к инспектированию могут привлекаться лица, состоящие в резерве на выдвижение.
При определении состава бригады и продолжительности инспектирования конкретного подразделения учитываются его дислокация, штатная численность, характеристика охраняемых объектов, предполагаемый объем работы и т.п.
Перед началом инспектирования составляется план-задание, в котором указываются вопросы, подлежащие проверке в СПМ, изложенные ниже.
С сотрудниками, проводящими инспектирование, проводится инструктаж, в ходе которого ставятся конкретные задачи предстоящей работы, детально разбирается объем, срок и порядок его проведения, права и обязанности каждого сотрудника. Инструктаж проводят начальник УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД или его заместители.
По прибытии в инспектируемое СПМ старший группы после ознакомления с оперативной обстановкой вместе с командиром подразделения докладывает начальнику горрайоргана цель, сроки и объем инспектирования.
В ходе инспектирования проводятся встречи с руководителями охраняемых объектов по выполнению договорных обязательств, решения возникших вопросов и т.п.
По результатам инспектирования составляется справка, в которой кратко отражается состояние служебной деятельности СПМ по каждому разделу, с обобщенными выводами и конкретными предложениями комиссии по устранению выявленных недостатков, указанием сроков их выполнения.
В конце справки излагается общий вывод, дается оценка готовности подразделения по четырехбальной системе, определяется срок доклада о проделанной работе по устранению отмеченных недостатков.
Справка о результатах проверки составляется в трех экземплярах: первый остается в проверяемом подразделении, второй - в УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД, третий направляется - в ГУВО МВД России для анализа, выработки направлений по совершенствованию службы СПМ, повышению профессионального мастерства милиционеров, улучшению охраны объектов собственности и контроля за выполнением предложенных комиссией мероприятий.
Результаты инспектирования рассматриваются на служебном совещании при начальнике подразделения охраны и доводятся до руководства горрайоргана. Итоги инспектирования за год докладываются справкой с предложениями курирующему вневедомственную охрану заместителю министра внутренних дел республики, начальника ГУВД, УВД.
Наряду с оценкой полноты и качества выполнения предложения предыдущих проверок необходимо изучить:
1. Организаторскую работу по руководству СПМ.
1.1 Планирование. Осуществление планирования и комплексного анализа работы СПМ, разработка и реализация мер по совершенствованию его деятельности.
Состояние исполнительской дисциплины и организация контроля за исполнением запланированных мероприятий.
1.2 Роль и влияние руководства горрайоргана, подразделения охраны в совершенствовании оперативно-служебной деятельности СПМ (рассмотрение его деятельности на коллегиях, оперативных совещаниях и т.п.).
1.3 Информационно-аналитическая работа ее влияние на совершенствование деятельности СПМ и усиление охраны объектов:
- организация учета, накопления, обработки информации, ее достоверность, полнота и своевременность сбора;
- систематичность и всесторонность анализа служебной деятельности СПМ, объективность оценок работы личного состава по охране объектов и предупреждению правонарушений;
- количественные и качественные показатели работы нарядов милиции (отражаются приложением в таблице);
- использование результатов анализа при выработке управленческих решений;
- положительные формы и методы работы по наиболее эффективному использованию сил и средств, их внедрение.
1.4 Обеспечение выполнения договорных обязательств:
- содержание договоров на охрану объектов и актов их комиссионного обследования;
- соответствие обязанностей, выполняемых СПМ по договорам, требованиям нормативно-правовой базы милиции;
- выполнение условий договоров обеими сторонами;
- взаимодействие руководства СПМ с администрацией охраняемых объектов.
1.5 Наличие служебной документации, качество ее составления, порядок ведения и хранения:
- соответствие планов действий нарядов на случай осложнения оперативной обстановки характеристикам охраняемых объектов;
- дислокация постов и маршрутов патрулирования, обоснованность ежесуточного выставления групп задержания ПЦО, патрульных и постовых нарядов;
- соответствие инструкций по несению службы на постах и маршрутах по осуществлению пропускного режима особенностям объектов и несению службы по их охране;
- графики проведения инструктажей и проверок службы должностными лицами СПМ;
- использование картотеки охраняемых объектов, ведение бортовых журналов.
1.6 Роль командного состава в организации служебной деятельности СПМ:
- профессиональная подготовка и практические навыки;
- умение организовать обучение и воспитание подчиненных;
- его влияние на совершенствование службы СПМ, повышение профессионального мастерства милиционеров, качество охраны объектов.
2. Организацию службы СПМ:
2.1 Подготовка, инструктаж нарядов милиции, заступающих на службу и их смена:
- подготовка нарядов, заступающих на службу;
- порядок (последовательность) проведения инструктажа;
- использование специальной тематики и вводных задач, уровень их решения, периодичность обновления;
- укомплектованность нарядов, их экипировка и соответствие выставления плановым нормам;
- участие в инструктажах руководителей охраны и сотрудников других служб органов внутренних дел;
- порядок смены нарядов милиции;
- порядок учета, хранения и сбережения вооружения.
2.2 Организация и несение службы нарядами милиции:
- оборудование постов и обеспечение ГЗ ПЦО, ППН необходимой документацией (маршрутные карточки, бортовые журналы, инструкции и т.п.), вооружением, средствами связи, специальными средствами. Наличие на постах тревожной сигнализации, условий для несения службы;
- наличие дислокаций постов и маршрутов, своевременность их корректировки при приеме и снятии с охраны объектов, доведения до нарядов сведений о вновь принятых под охрану объектах;
- знание сотрудниками своих обязанностей, особенностей охраняемых объектов и порядка их осмотра при срабатывании средств ОПС;
- умение сотрудников милиции ориентироваться при осложнении оперативной обстановки;
- взаимодействие с территориальными ОВД и другими службами;
- порядок усиления охраны объектов, организация их перезакрытия.
2.3 Система управления нарядами милиции:
- своевременность и полнота доведения оперативно-служебной информации дежурными ПЦО и горрайорганов;
- практика маневрирования нарядами при осложнении оперативной обстановки;
- организация связи между дежурными частями и нарядами СПМ;
- регистрация сигналов "тревога" с ПЦО и действия дежурных по горрайорганам.
2.4 Организация контроля за несением службы нарядами СПМ:
- наличие графиков контроля (гласного и негласного) за службой руководящим и командным составом, их выполнение;
- эффективность проверок;
- участие в контроле за работой нарядов представителей других служб горрайорганов;
- использование технических систем контроля.
3. Организацию служебного собаководства:
- порядок содержания служебных собак наличие и качественное их состояние;
- организация кормления, обучения и тренировок;
- оборудование мест содержания собак (наличие вольеров, кормокухни, тренировочной полосы и т.п.);
- организация планирования и учета работы кинологов, наличие и ведение служебной документации, актов применения собак;
- обеспечение кинологов спецодеждой и инвентарем, оплата за работу с собакой;
- использование служебных собак в охране объектов и группах задержания, их эффективность.
4. Работу с кадрами, состояние дисциплины и законности.
4.1 Источники комплектования и порядок отбора кандидатов на службу:
- полнота изучения их деловых и моральных качеств по месту работы, жительства и на конкретных поручениях;
- факты приема кандидатов, не соответствующих предъявляемым требованиям.
4.2 Укомплектованность и качественный состав:
- рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, руководителей подразделения;
- меры принимаемые по замещению вакантных должностей и улучшению качественного состава;
- выполнение заданий по комплектованию руководящего состава специалистами с высшим образованием;
- аттестование личного состава.
4.3 Текучесть кадров и ее причины:
- увольнение сотрудников по отрицательным мотивам, в т.ч. на первом году службы;
- перевод на равнозначные должности в другие службы и из других служб лиц, не обеспечивших порученного участка работы;
- отсутствие должного внимания к нуждам и запросам сотрудников.
4.4 Работа с кандидатами, зачисленными в резерв на выдвижение:
- обсуждение кандидатов в коллективах, содержание их служебных характеристик;
- планы вхождения в должность, их качество;
- направление таких лиц на курсы повышения квалификации, стажировку, привлечение их к выполнению обязанностей по должности, на которую предполагается их назначить и отдельных поручений;
- количество лиц из числа резерва, выдвинутых на работу с большим объемом.
4.5 Состояние воспитательной работы:
- планирование этой работы, эффективность проводимых мероприятий;
- роль общественных формирований подразделения в воспитании личного состава;
- организация культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
- индивидуально-воспитательная работа;
- дисциплинарная практика, мероприятия по укреплению дисциплины и законности;
- причины и условия, способствовавшие совершению "ЧП" и нарушениям дисциплины, ранений и гибели сотрудников при исполнении служебного долга, принятые меры по их недопущению. Оказание помощи сотрудникам и членам их семей. Формы и методы по психологической реабилитации сотрудников, применивших оружие.
4.6 Организация первоначальной подготовки:
- планы первоначальной подготовки, их содержание и эффективность;
- организация и контроль за обучением вновь принятых сотрудников;
- роль наставничества при вхождении в должность молодых сотрудников;
- своевременность и порядок организации курсовой подготовки.
- использования мер морального и материального стимулирования;
4.7 Профессиональная подготовка:
- наличие классов службы, их оборудование техническими средствами обучения;
- соответствие тематики служебных занятий задачам СПМ;
- планирование и подготовка занятий, практика и качество их проведения, знание порядка применения оружия и спецсредств, прием зачетов;
- наличие и качество конспектов у лиц, проводящих занятия и слушателей;
- регулярность проведения оперативно-тактических учений и учебных тренировок по отработке практических действий нарядов по осмотру объектов, обезвреживанию и задержанию преступников;
- участие в проведении занятий сотрудников других служб;
- практика проведения специальных занятий с милиционерами-водителями, кинологами и т.п.;
- организация проведения дополнительных занятий.
4.8 Организация боевой, служебной и физической подготовки (наличие тиров, спортивных площадок или спортзалов, подготовка инструкторов-общественников по рукопашному бою и проведение ими занятий с милиционерами).
4.9 Организация переподготовки, повышения квалификации и стажировки личного состава (где проводится, их периодичность).
4.10 Решение социально-бытовых вопросов в подразделениях (жилье, детские дошкольные учреждения, путевки, продовольственные заказы и т.д.).
5. Материально-технического и финансового обеспечения.
5.1 Финансовое положение подразделения:
- планирование финансово-хозяйственной деятельности в подразделении;
- рассмотрение вопросов финансово-хозяйственной деятельности на оперативных совещаниях при начальнике объединения (отдела охраны);
- организация служебной подготовки по финансово-хозяйственной деятельности среди различной категории работников;
- обеспечение сохранности материальных и денежных средств.
5.2 Обеспеченность служебными помещениями и их состояние.
5.3 Наличие и техническое состояние вооружения, автотранспорта, средств связи, специальных средств, соответствие их штатной положенности;
- наличие гаражей и ремонтной базы, их оборудование и содержание;
- организация эксплуатационного обслуживания и ремонта технических средств;
- порядок учета, хранения, выдачи-приема вооружения и спецсредств;
- обеспечение подразделений ГСМ, порядок их выдачи, контроль за расходованием;
- ведение и хранение путевых листов, учет использования автомототранспорта.
5.4 Обеспечение личного состава вещевым имуществом, обмундированием, талонами на его химическую чистку.
5.5 Практика работы личного состава по совместительству в свободное от основной службы время в системе МВД России:
- порядок работы по совместительству в свободное от основной службы время, организация оплаты труда сотрудников и расходования полученных средств;
- наличие договоров, содержание, соответствие обязанностей целям и задачам службы;
- соответствие организации службы по договорам требованиям Наставления и Устава ППСМ;
- соблюдение порядка выдачи-приема средств вооружения и связи, контроля за несением службы на договорных постах;
- влияние работы по совместительству в свободное от основной службы время на качество выполнения служебных задач, состояние дисциплины.
В процессе инспектирования проводятся: строевой смотр личного состава, прием зачетов по физической и огневой подготовке, технический осмотр транспортных средств и средств связи. Проверяются теоретические знания сотрудников милиции, в том числе Правил дорожного движения, время и порядок сбора личного состава по сигналу "тревога".
_____________________________
* Далее - "СПМ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.