Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Порядок
инспектирования строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД*
Инспектирование проводится в соответствии с планами работ ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД.
В отдельных случаях, по согласованию с руководством МВД, ГУВД, УВД проводится внеплановое инспектирование, а при получении подразделением неудовлетворительной оценки - повторное инспектирование, но не ранее, чем через полгода.
Основной целью инспектирования является и повышение готовности СПМ к полному и качественному выполнению стоящих перед ними служебных задач, к действиям в условиях осложнения оперативной обстановки и чрезвычайных обстоятельств, совершенствовании служебной деятельности и работы с кадрами, организации обучения и воспитания личного состава, укрепления дисциплины и законности, устранения выявленных недостатков.
Для проведения инспектирования создается комиссия, состав которой определяется руководством аппаратов вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД. При необходимости для проверки вопросов, относящихся к компетенции других подразделений и служб органов внутренних дел и по согласованию с их руководителями, в состав комиссии включаются их представители. В качестве стажеров к инспектированию могут привлекаться лица, состоящие в резерве на выдвижение.
При определении состава бригады и продолжительности инспектирования конкретного подразделения учитываются его дислокация, штатная численность, характеристика охраняемых объектов, предполагаемый объем работы и т.п.
Перед началом инспектирования составляется план-задание, в котором указываются вопросы, подлежащие проверке в СПМ, изложенные ниже.
С сотрудниками, проводящими инспектирование, проводится инструктаж, в ходе которого ставятся конкретные задачи предстоящей работы, детально разбирается объем, срок и порядок его проведения, права и обязанности каждого сотрудника. Инструктаж проводят начальник УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД или его заместители.
По прибытии в инспектируемое СПМ старший группы после ознакомления с оперативной обстановкой вместе с командиром подразделения докладывает начальнику горрайоргана цель, сроки и объем инспектирования.
В ходе инспектирования проводятся встречи с руководителями охраняемых объектов по выполнению договорных обязательств, решения возникших вопросов и т.п.
По результатам инспектирования составляется справка, в которой кратко отражается состояние служебной деятельности СПМ по каждому разделу, с обобщенными выводами и конкретными предложениями комиссии по устранению выявленных недостатков, указанием сроков их выполнения.
В конце справки излагается общий вывод, дается оценка готовности подразделения по четырехбальной системе, определяется срок доклада о проделанной работе по устранению отмеченных недостатков.
Справка о результатах проверки составляется в трех экземплярах: первый остается в проверяемом подразделении, второй - в УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД, третий направляется - в ГУВО МВД России для анализа, выработки направлений по совершенствованию службы СПМ, повышению профессионального мастерства милиционеров, улучшению охраны объектов собственности и контроля за выполнением предложенных комиссией мероприятий.
Результаты инспектирования рассматриваются на служебном совещании при начальнике подразделения охраны и доводятся до руководства горрайоргана. Итоги инспектирования за год докладываются справкой с предложениями курирующему вневедомственную охрану заместителю министра внутренних дел республики, начальника ГУВД, УВД.
Наряду с оценкой полноты и качества выполнения предложения предыдущих проверок необходимо изучить:
1. Организаторскую работу по руководству СПМ.
1.1 Планирование. Осуществление планирования и комплексного анализа работы СПМ, разработка и реализация мер по совершенствованию его деятельности.
Состояние исполнительской дисциплины и организация контроля за исполнением запланированных мероприятий.
1.2 Роль и влияние руководства горрайоргана, подразделения охраны в совершенствовании оперативно-служебной деятельности СПМ (рассмотрение его деятельности на коллегиях, оперативных совещаниях и т.п.).
1.3 Информационно-аналитическая работа ее влияние на совершенствование деятельности СПМ и усиление охраны объектов:
- организация учета, накопления, обработки информации, ее достоверность, полнота и своевременность сбора;
- систематичность и всесторонность анализа служебной деятельности СПМ, объективность оценок работы личного состава по охране объектов и предупреждению правонарушений;
- количественные и качественные показатели работы нарядов милиции (отражаются приложением в таблице);
- использование результатов анализа при выработке управленческих решений;
- положительные формы и методы работы по наиболее эффективному использованию сил и средств, их внедрение.
1.4 Обеспечение выполнения договорных обязательств:
- содержание договоров на охрану объектов и актов их комиссионного обследования;
- соответствие обязанностей, выполняемых СПМ по договорам, требованиям нормативно-правовой базы милиции;
- выполнение условий договоров обеими сторонами;
- взаимодействие руководства СПМ с администрацией охраняемых объектов.
1.5 Наличие служебной документации, качество ее составления, порядок ведения и хранения:
- соответствие планов действий нарядов на случай осложнения оперативной обстановки характеристикам охраняемых объектов;
- дислокация постов и маршрутов патрулирования, обоснованность ежесуточного выставления групп задержания ПЦО, патрульных и постовых нарядов;
- соответствие инструкций по несению службы на постах и маршрутах по осуществлению пропускного режима особенностям объектов и несению службы по их охране;
- графики проведения инструктажей и проверок службы должностными лицами СПМ;
- использование картотеки охраняемых объектов, ведение бортовых журналов.
1.6 Роль командного состава в организации служебной деятельности СПМ:
- профессиональная подготовка и практические навыки;
- умение организовать обучение и воспитание подчиненных;
- его влияние на совершенствование службы СПМ, повышение профессионального мастерства милиционеров, качество охраны объектов.
2. Организацию службы СПМ:
2.1 Подготовка, инструктаж нарядов милиции, заступающих на службу и их смена:
- подготовка нарядов, заступающих на службу;
- порядок (последовательность) проведения инструктажа;
- использование специальной тематики и вводных задач, уровень их решения, периодичность обновления;
- укомплектованность нарядов, их экипировка и соответствие выставления плановым нормам;
- участие в инструктажах руководителей охраны и сотрудников других служб органов внутренних дел;
- порядок смены нарядов милиции;
- порядок учета, хранения и сбережения вооружения.
2.2 Организация и несение службы нарядами милиции:
- оборудование постов и обеспечение ГЗ ПЦО, ППН необходимой документацией (маршрутные карточки, бортовые журналы, инструкции и т.п.), вооружением, средствами связи, специальными средствами. Наличие на постах тревожной сигнализации, условий для несения службы;
- наличие дислокаций постов и маршрутов, своевременность их корректировки при приеме и снятии с охраны объектов, доведения до нарядов сведений о вновь принятых под охрану объектах;
- знание сотрудниками своих обязанностей, особенностей охраняемых объектов и порядка их осмотра при срабатывании средств ОПС;
- умение сотрудников милиции ориентироваться при осложнении оперативной обстановки;
- взаимодействие с территориальными ОВД и другими службами;
- порядок усиления охраны объектов, организация их перезакрытия.
2.3 Система управления нарядами милиции:
- своевременность и полнота доведения оперативно-служебной информации дежурными ПЦО и горрайорганов;
- практика маневрирования нарядами при осложнении оперативной обстановки;
- организация связи между дежурными частями и нарядами СПМ;
- регистрация сигналов "тревога" с ПЦО и действия дежурных по горрайорганам.
2.4 Организация контроля за несением службы нарядами СПМ:
- наличие графиков контроля (гласного и негласного) за службой руководящим и командным составом, их выполнение;
- эффективность проверок;
- участие в контроле за работой нарядов представителей других служб горрайорганов;
- использование технических систем контроля.
3. Организацию служебного собаководства:
- порядок содержания служебных собак наличие и качественное их состояние;
- организация кормления, обучения и тренировок;
- оборудование мест содержания собак (наличие вольеров, кормокухни, тренировочной полосы и т.п.);
- организация планирования и учета работы кинологов, наличие и ведение служебной документации, актов применения собак;
- обеспечение кинологов спецодеждой и инвентарем, оплата за работу с собакой;
- использование служебных собак в охране объектов и группах задержания, их эффективность.
4. Работу с кадрами, состояние дисциплины и законности.
4.1 Источники комплектования и порядок отбора кандидатов на службу:
- полнота изучения их деловых и моральных качеств по месту работы, жительства и на конкретных поручениях;
- факты приема кандидатов, не соответствующих предъявляемым требованиям.
4.2 Укомплектованность и качественный состав:
- рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, руководителей подразделения;
- меры принимаемые по замещению вакантных должностей и улучшению качественного состава;
- выполнение заданий по комплектованию руководящего состава специалистами с высшим образованием;
- аттестование личного состава.
4.3 Текучесть кадров и ее причины:
- увольнение сотрудников по отрицательным мотивам, в т.ч. на первом году службы;
- перевод на равнозначные должности в другие службы и из других служб лиц, не обеспечивших порученного участка работы;
- отсутствие должного внимания к нуждам и запросам сотрудников.
4.4 Работа с кандидатами, зачисленными в резерв на выдвижение:
- обсуждение кандидатов в коллективах, содержание их служебных характеристик;
- планы вхождения в должность, их качество;
- направление таких лиц на курсы повышения квалификации, стажировку, привлечение их к выполнению обязанностей по должности, на которую предполагается их назначить и отдельных поручений;
- количество лиц из числа резерва, выдвинутых на работу с большим объемом.
4.5 Состояние воспитательной работы:
- планирование этой работы, эффе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.