Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Криволаповой Е.А.,
судей: Осиповой И.Г., Тепловой Т.В.,
при секретаре судебного заседания К.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе М.В.П. на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 07 апреля 2015 года по исковому заявлению М.В.П. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску о включении периода учебы и прохождения службы в рядах Вооруженных сил СССР в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
заслушав доклад судьи Осиповой И.Г.,
УСТАНОВИЛА:
М.В.П. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску о включении периода учебы и прохождения службы в рядах Вооруженных сил СССР в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указал, что 21.07.2014 года им, в ГУ УПФР по г. Пятигорску СК представлен пакет документов для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Решением от 16.10.2014 года N 57 УПФР по г. Пятигорску СК отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа дающего права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. С данным решениям не согласен, в связи с тем, что УПФР по г. Пятигорску СК в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не включены следующие периоды: с 03.02.1984г. по 18.09.1984 г. - период обучения в СГПТУ N 60 г. Кировграда Свердловской области, а также с 25.10.1981 г. по 30.10.1983 г. - период службы в рядах вооруженных сил Советской Армии и службы на территории Демократической Р.Афганистан.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в РФ" закреплено право на досрочное назначение трудовой пенсии мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы. Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Пунктом 2 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях РФ закреплено право назначения пенсий, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации. Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, применяется Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 за периоды работы до и после 01.01.1992 (далее - Список N 1 от 26.01.1991 N 10); в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 239 за время работы до 01.01.1992 также может применяться и Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 (далее - Список N 1 от 22.08.1956 N 1173). Разделом I "Горные работы", подраздел 1 "Добыча полезных ископаемых" Списка N 1 от 26.01.1991 N 10 предусмотрены все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах в шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых. Разделом I "Горные работы (добыча угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, слюды, соли и других рудных и нерудных ископаемых подземным способом)", подраздел 1 "Подземные работы" Списка N 1 от 22.08.1956 N 1173 предусмотрены: все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, асбеста, соли, слюды и других рудных и нерудных ископаемых. Согласно Решению от 16.10.2014 УПФР по г. Пятигорску СК в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости посчитан период работы истцом на подземных работах в должности машиниста электровоза с 09.10.1984 г. по 01.03.1988 г., что составило 3 года 4 месяца 23 дня, что не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Вместе с тем, УПФР по г.Пятигорску СК не учтено следующее. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Положениями Закона о трудовых пенсиях в РФ и Закона о страховых пенсиях устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права на трудовые пенсии, в том числе сохранение и преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления закона в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, осуществлявших деятельность на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Из чего следует, что право граждан, осуществлявших деятельность на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не может быть поставлено в зависимость от того, предусмотрено ли на день разрешения спора включение периодов учебы и периодов прохождения службы в рядах Вооруженных сил в специальный стаж, если периоды выполнения данной деятельности в соответствии с действующим на тот период законодательством, подлежал включению в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую досрочно. Иное толкование положений существующего законодательства противоречило бы их действительному смыслу, создавало бы условия для неравенства граждан при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии и повлекло бы неправомерное ограничение права граждан на социальное обеспечение, что запрещено положениями ст. 19 Конституции РФ. Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П установлено, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные ими права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
При оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Подпунктом "з" пункта 109 Положения "О порядке назначения и выплаты государственных пенсий" утвержденного Постановлением Советом Министров СССР от 3 августа 1972 г..N 590 "Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" предусмотрено, что кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также: обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально- технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода. С 03.02.1984 г..по 18.09.1984 г..истец проходил обучение в СГПТУ N 60 г..Кировграда Свердловской области, по профессии "машинист шахтного электровоза", по итогам которого присвоена квалификация "машинист шахтного электровоза третьего разряда", что подтверждается дипломом от 18.09.1984 года Б N ***, а также трудовой книжкой, после чего принят на участок N 1 машинистом электровоза на подземные работы с полным рабочим днем. На основании изложенного, УПФР по г..Пятигорску СК не обоснованно не включили в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости время обучения в СГПТУ N 60 г..Кировграда Свердловской области.
Таким образом, в стаж работы по Списку N 1 на подземных работах подлежит включению время обучения в СГПТУ N 60 г..Кировграда Свердловской области, с 03.02.1984 г..по 18.09.1984 г.., что составляет 8 месяцев 15 дней. Кроме того, в соответствии с подпунктом "к" пункта 109 Положения от 03.08.1972, служба в составе Вооруженных Сил СССР также засчитывается в стаж работы, при этом, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда периоды, указанные в подпунктах "к" и "л" (в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода, т.е. служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в специальный стаж по Списку N 1. Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г..N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Исходя из статьи 2 Закона о статусе военнослужащих военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г..N 53-Ф3 "О воинской обязанности и воинской службе". К военнослужащим относится: сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходившие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы. С 25.10.1981 г..по 30.10.1983 г..истец проходил службу в Советской Армии. Таким образом, на период прохождения службы в Советской Армии действующее пенсионное правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в льготный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления моих прав в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлечет ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Соответственно, вышеназванный период службы подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости. При таких обстоятельствах, включение периода прохождения истцом службы в рядах вооруженных сил Советской Армии подлежит включению в специальный стаж работы на соответствующих видах работ по Списку N 1 с 25.10.1981 г..по 30.10.1983 г.., что составляет 2 года 5 дней х 2 = 4 года 10 дней. Кроме того, с 01.03.1982 г..по 30.10.1983 г..он проходил службу на территории Демократической Республики Афганистан.
Как выше отмечалось, согласно подпункту "к" пункта 109 Положения от 03.08.1972, служба в составе Вооруженных Сил СССР также засчитывается в стаж работы, при этом, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда периоды, указанные в подпунктах "к" и "л" (в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода, т.е. служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в специальный стаж по Списку N 1. Подпунктом "а" пункта 1 Постановления Совета Министров СССР от 17 января 1983 г..N 59-27 "О льготах военнослужащих, работающим и служащим, находящемся в составе ограниченного контингента советских войск на территории демократической Республики Афганистан, и их семьям" указанно: "предоставить военнослужащим Советской Армии и Военно- Морского Флота, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР, проходившим службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находившихся в Демократической Республике Афганистан, и их семьям следующие льготы: засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республике Афганистан военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране".
Учитывая, что на момент осуществления службы в Советской Армии на территории Демократической Республике Афганистан действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, из расчета один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республике Афганистан, то в дальнейшем изменение законодательства, также не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Таким образом, включение периода прохождения службы в рядах вооруженных сил Советской Армии на территории Демократической Республике Афганистан подлежит включению в специальный стаж работы на соответствующих видах работ по Списку N 1 с 25.10.1981 г..по 30.10.1983 г..из расчета: с 25.10.1981 г..по 28.02.1982 г..(служба в рядах вооруженных сил Советской Армии), что составляет 4 месяца 3 дня х 2 = 8 месяцев 6 дней + с 01.03.1982 г..по 30.10.1983 г..(служба на территории Демократической Республики Афганистан), что составляет 1 год 8 месяцев х 3 = 5 лет 4 месяца, а всего 6 лет 2 месяца 6 дней. На основании изложенного, специальный стаж работ по Списку N 1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет: 3 года 4 месяца 23 дня (работа машинистом электровоза) + 8 месяцев 15 дней (обучение в СГПТУ N 60 г..Кировграда Свердловской области) + 6 лет 2 месяца 6 дней (служба в рядах вооруженных сил Советской Армии и служба на территории Демократической Республики Афганистан) = 10 лет 3 месяца 14 дней. Согласно трудовой книжке, справки об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от 28.08.2014 N 06-08/12860, сведениям о трудовом стаже застрахованного лица, за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, общий трудовой стаж на 01.01.2002 года составляет: 10 лет 9 месяцев 25 дней.
Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица от 16.01.2015 года, страховые взносы уплачивались им с 01.01.2002 года по 09.11.2012 года, что составляет: 9 лет 3 месяца. Таким образом, страховой стаж составляет: 20 лет 25 дней. Кроме того, спорные периоды, также подлежат включению в страховой стаж: с 03.02.1984 г..по 18.09.1984 обучения в СГПТУ N 60 г..Кировграда Свердловской области; с 25.10.1981 г..по 30.10.1983 г..службы в рядах вооруженных сил Советской Армии и службы на территории Демократической Республики Афганистан, что составляет: 11 лет 1 месяц 29 дней. Таким образом, страховой стаж составляет: 31 год 2 месяца 24 дня, что соответствует требованиям установленными пунктом 1 части 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях РФ и пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях. Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" содержит норму, что возложить обязанности в назначении досрочной трудовой пенсии с даты первоначального обращения в пенсионный орган суд имеет право лишь при условии необоснованного отказа в таковой. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 19 Закона о трудовых пенсиях РФ и ст. 22 Закона о страховых пенсиях трудовая пенсия назначается со дня подачи заявления, но не ранее дня возникновения права на нее. При этом днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на нее. Таким образом, досрочная трудовая пенсия по старости должна назначаться с момента моего первоначального обращения, а именно: с 21.07.2014.
Просил суд, с учетом уточненных требований признать за ним право на включение в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периодов: с 03.02.1984г. по 18.09.1984г., с 25.10.1981г. по 30.10.1983г., с 25.10.1981г. по 28.02.1982 г., в общей сложности признать специальный стаж работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости - 9 лет 8 месяцев 18 дней.
Обжалуемым решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 07 апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований М.В.П. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску о включении периода учебы и прохождения службы в рядах Вооруженных сил СССР в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости - отказано.
В апелляционной жалобе М.В.П., просит решение суда отменить, и принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить, ссылаясь на не законность и необоснованность вынесенного решения. В обоснование приводит доводы, аналогичные доводам искового заявления.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы начальник государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску - Н.В.Л. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, заслушав пояснения М.В.П., поддержавшего доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-Ф3 закреплено право на досрочное назначение трудовой пенсии мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы.
Судом установлено, что М.В.П. обратился в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 171-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Решением об отказе в назначении пенсии N *** от 16.10.2014 г. в досрочном назначении трудовой пенсии М.В.П. отказано из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии специального трудового стажа, так как стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с пп.1 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ, составляет 3 года 4 мес. 23 дня.
Истец просил включить в его специальный стаж период обучения в СГПТУ N60 г.Кировграда Свердловской области с 03.02.1984г. по 18.09.1984г., а так же период службы в рядах вооруженных сил Советской Армии и службы на территории Демократической Республики Афганистан с 25.10.1981г. по 30.10.1983г. в льготном исчислении.
Факты прохождения службы в армии, период обучения и работы с 09.10.1984 по 01.03.1988 г. по профессии машиниста электровоза на Ломовском руднике подтверждаются записями в трудовой книжке истца, ответчиком не оспариваются.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что период службы в армии не подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку ни пенсионным законодательством, действовавшим на момент службы истца в Вооруженных Силах, ни пенсионным законодательством, действующим в настоящее время, включение в специальный стаж периода службы в Вооруженных Силах в льготном исчислении не предусмотрено; обучение в СГПТУ N60 г.Кировграда Свердловской области не включено судом, виду того, что перечень периодов, приведенный в пункте 4 ст. 30 Федерального Закона от 17.12.2001г. N173- ФЗ не предусматривает включение в подсчет общего трудового стажа периодов подготовки к профессиональной деятельности.
Судебная коллегия полагает выводы суда относительно периодов службы в армии правомерными.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 29.01.2004 N 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 N 8-П и определение Конституционного Суда РФ от 5.11.2002 N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
До 01.01.1992 пенсии устанавливались в соответствии с Законом СССР от 14.07 1956 "О государственных пенсиях в СССР" и принятым в соответствии с ним Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 03.08 1972 N 590.
Согласно пп. "к" п. 109 названного Положения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в общий стаж работы, и кроме того, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости или инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты а и б пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт в пункта 16), приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии лица либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
По смыслу указанного Положения период службы в Советской армии подлежит включению в специальный стаж при условии работы в профессии, дающей право на досрочное назначение пенсии, соответственно либо до службы, либо после окончания службы в армии по призыву. Поскольку истец до призыва в армию не работал, а по окончании службы обучался, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований истца в данной части.
Вместе с тем судебная коллегия с выводами суда об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж периода обучения истца в СГПТУ N60 г.Кировграда Свердловской области с 03.02.1984г. по 18.09.1984г. согласиться не может.
Согласно пп. "з" п. 109 вышеуказанного Положения период обучения в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Из трудовой книжки истца следует, что после окончания обучения в СГПТУ N60 г.Кировограда Свердловской области истец с 09.10.1984 по 01.03.1988 г. работал по профессии машиниста электровоза на Ломовском руднике, указанный период включен в специальный стаж истца.
Таким образом, поскольку истец непосредственно после окончания обучения работал по профессии машиниста электровоза на Ломовском руднике, то есть осуществлял трудовую деятельность, включенную в специальный стаж, указанный период обучения подлежит включению в специальный стаж истца.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда в указанной части подлежит отмене ввиду неправильного применения судом норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
В остальной части обжалуемое решение соответствует требованиям закона и сомнений в его правильности не вызывает. Оснований для его отмены либо изменения в остальной части не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 07 апреля 2015 года в части отказа во включении в специальный стаж М.В.П. периода учебы - отменить.
Принять в отмененной части новое решение, которым включить в специальный стаж М.В.П. период обучения в СГПТУ N60 г.Кировграда Свердловской области с 03.02.1984г. по 18.09.1984г..
В остальной части это же решение суда - оставить без изменения, апелляционную жалобу М.В.П. - удовлетворить в части.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.