Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего судьи Шеховцовой Э.А.
судей Брянского В.Ю., Строчкиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Новосельцевой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июля 2015 года
дело по апелляционной жалобе представителя Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю Ч.
на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 27 марта 2015 года
по делу по заявлению Ставропольской городской Думы о признании незаконным отказа Главного управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю в государственной регистрации муниципального правового акта,
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
УСТАНОВИЛА:
Ставропольская городская Дума обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, содержащегося в Заключении об отказе в государственной регистрации решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. N 544 "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" от 27.10.2014 N 380-ю и возложении обязанности произвести государственную регистрацию муниципального правового акта - решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. N 544 "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", ссылаясь на то, что главным управлением Министерства юстиции по Ставропольскому краю в адрес Ставропольской городской Думы направлено заключение об отказе в государственной регистрации решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. N 544 "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" от 27.10.2014 N 380-ю. В отказе указывается о нарушении порядка принятия решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. N544 "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 27 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представителя Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю Чаланова Н.И. указывает, что решение незаконное и необоснованное, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Просит признать незаконным и отменить решение суда, поскольку нарушен порядок принятия муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.
Представители администрации города Ставрополя, прокуратуры Ставропольского края, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания судебной коллеги, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отложения дела не имеется, в соответствии со ст.ст.167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося заявителя.
В силу ч. 1 ст. 327.1 суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Главного управления Министерства юстиции по СК С., поддержавшего доводы жалобы, представителя Ч., просившую об отмене решения суда, представителей Ставропольской городской Думы Г., П., полагавших, что решение суда законное и обоснованное, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения по следующим основаниям.
Проверив материалы дела в пределах ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения или действие (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
Судом первой инстанции установлено, что Главным управлением Министерства юстиции по Ставропольскому краю в адрес Ставропольской городской Думы направлено заключение об отказе в государственной регистрации решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. N 544 "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" от 27.10.2014 N 380-ю, где указывается о нарушении порядка принятия решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. N 544 "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Суд первой инстанции пришел к выводу, что отказ является незаконным по следующим основаниям.
Решение N 544 разработано в связи с необходимостью приведения отдельных положений Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края в соответствие с Федеральным законом N 131 -ФЗ.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ, пункту 1 части 2 статьи 2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года N 77, на публичные слушания не выносится проект муниципального правового акта города Ставрополя о внесении изменений и дополнений в Устав города Ставрополя, когда изменения в Устав города Ставрополя вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Ставрополя вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ проект решения Ставропольской городской Думы о внесении изменений в Устав города Ставрополя не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Ставрополя, внесении в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.
Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 02 апреля 2014 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка" пункты 27 и 37 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ изложены в следующей редакции:
"27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре";
"37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин".
В рамках реализации положений вышеуказанных федеральных законов, с учетом предложений прокурора города Ставрополя о внесении изменений в Устав города Ставрополя Решением N 544 приведены в соответствие следующие нормы Устава города Ставрополя:
1. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению города Ставрополя, содержащиеся в статье 9 Устава города Ставрополя, в которой пункты 28 и 37 изложены в редакции согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон N 131-ФЗ.
2. В целях приведения в соответствие статье 9 Устава, города Ставрополя и, соответственно, Федеральному закону N 131-ФЗ полномочий:
Ставропольской городской Думы по реализации вопросов местного значения
пункт 2 части 3 статьи 33 изложен в следующей редакции:
"2) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований";
администрации города Ставрополя пункт 56 части 2 статьи 52 изложен в следующей редакции:
"56) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, размещение информации в государственном адресном реестре".
Кроме того, во внесенном проекте решения предлагалось привести часть 2 статьи 48 Устава города Ставрополя в соответствие с частью 5 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ и часть 1 статьи 56] и часть 4 статьи 33 Устава города Ставрополя в соответствие с частью 3 статьи 3 и частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", т.е. предлагалось исправить технические неточности формулировок, а именно: "2) в статье 33:
а) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции.
б) часть 4 дополнить словами "а также рассматривает ежегодные отчёты Контрольно-счетной палаты города Ставрополя о её деятельности"
в части 2 статьи 48 слова "в том числе о решении вопросов, поставленных
Ставропольской городской Думой" исключить;
пункт 56 части 2 статьи 52 изложить в следующей редакции ...
в части 1 статьи 56 слова "и образуется Ставропольской городской Думой"
заменить словами "образуется Ставропольской городской Думой и подотчётна
ей".
28 июня 2014 года проект решения Ставропольской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" был официально опубликован в газете "Вечерний Ставрополь" N 120.
В связи с тем, что проект решения Ставропольской городской внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" не выносился на публичные слушания, поскольку изменения в Устав города Ставрополя вносились исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Ставрополя вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, в целях получения предварительной оценки на соответствие предлагаемых изменений действующему законодательству он был направлен в Главное управление.
Из ответа Главного управления от 01 июля 2014 года, направленного Главе г. Ставрополя, усматривается, что изменения, вносимые в Устав города Ставрополя подпунктом "б" пункта 2, пунктом 3 и пунктом 5 части 1 проекта решения "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" не попадают под категорию случаев внесения изменений в устав исключительно в целях приведения закрепляемых норм в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, установленных пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В связи с чем, в письме указывалось на необходимость приведения Устава в соответствие с Федеральными Законами N 294-ФЗ и N 165 - ФЗ.
При обсуждении проекта решения "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" на заседании Ставропольской городской Думы 30 сентября 2014 года принято решение о принятии следующих поправок, с учетом мнения Главного управления:
"1. Подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции: "2) пункт 2 части 3 статьи 33 изложить в следующей редакции: "2) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований".
Подпункт 3 пункта 1 исключить.
Подпункт 5 пункта 1 исключить.
С учетом поправок Ставропольской городской Думой принято решение N 544.
Суд первой инстанции правильно и обосновано пришел к выводу, что Ставропольской городской Думой полностью соблюден порядок принятия решения от 30 сентября 2014 г. N 544 "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", установленного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Судом установлено, что те изменения, которые внесены в Устав муниципального образования города Ставрополя, по решению Ставропольской городской Думы N 544 от 30.09.2014 г. опубликованы в газете "Вечерний Ставрополь" от 28 июня 2014 года.
То обстоятельство, что проект решения "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" после исключения из него тех изменений, на которые указано Главным управлением Министерства юстиции РФ по СК, повторно не был опубликован, не свидетельствует о том, что внесенные в Устав изменения не были официально опубликованы в установленном Законом порядке.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает выводы суда законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции неправильно в решении указан номер заключения об отказе в государственной регистрации N380-ю вместо N380-о нашел свое подтверждение, но не может служить основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку носит характер технической ошибки, которая устранена определением об устранении описки.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны законными и обоснованными, так как, не опровергая выводы суда по делу, сводятся к несогласию с оценкой, данной судом, установленным по делу обстоятельствам, и сделанным в этой связи выводам, что не является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 27 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.