Судья Ставропольского краевого суда Мирошниченко Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И.С.С. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 16 мая 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 16 мая 2015 года И.С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок " ... ".
В своей жалобе И.С.С. просит отменить постановление суда и прекратить производство по делу поскольку, по мнению заявителя, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КРФоАП административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлено, что в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" работникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 15.05.2015 года в 23 часа 10 минут в районе дома N " ... " на проспекте " ... " в городе Ставрополе И.С.С. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, не реагируя на неоднократные требования, продолжал совершать свои противоправные действия.
Согласно объяснениям свидетелей П.В.П. и Г.А.А. (которые предупреждены об административной ответственности по статье 17.9 КРФоАП, а также ознакомлены с содержанием статьи 51 Конституции Российской Федерации), следует, что 15.05.2015 года в районе дома N " ... " на проспекте " ... " в городе Ставрополе они были приглашены сотрудниками ДПС в качестве понятых при досмотре транспортного средства. В ходе досмотра гражданин И.С.С. вел себя неадекватно, выражался грубой нецензурной бранью. Затем стал высказываться в адрес П.В.П. грубыми словами и угрожать ему физической расправой. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, в связи с чем к нему была применена физическая сила.
Факт совершения административного правонарушения и виновность И.С.С. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), протоколом о доставлении физического лица (л.д. 4), объяснениями свидетелей (л.д. 5, 6), рапортом сотрудника полиции (л.д. 7), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы И.С.С. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, являются несостоятельными.
Вышеуказанные нормы закона, а также обстоятельства совершения правонарушения, установленные судом, свидетельствуют о том, что требования сотрудников полиции являлись законными, относились к компетенции указанных должностных лиц и были обязательными для И.С.С.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.
Действия И.С.С., выразившиеся в неисполнении законных требований сотрудников полиции при осуществлении ими служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КРФоАП.
Административное наказание И.С.С. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КРФоАП, в соответствии с требованиями ст. 3.1 и 4.1 КРФоАП.
Постановление о привлечении И.С.С. к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу И.С.С. - оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 16 мая 2015 года в отношении И.С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения.
Судья краевого суда Д.С. Мирошниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.