И.о. заместителя председателя Калининградского областного суда Костиков С.И., рассмотрев жалобу исполнительного директора
ООО "УКБР N 4" Тихоновой Н.В. на вступившие в законную силу решение Московского районного суда г. Калининграда
от 19 января 2015 года, решение Калининградского областного суда
от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области К.
от 13 ноября 2014 года исполнительный директор ООО "УКБР N 4"
Тихонова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 13000 рублей.
Исполнительный директор ООО "УКБР N 4" Тихонова Н.В. обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление.
Решением Московского районного суда г. Калининграда
от 19 января 2015 года жалоба Тихоновой Н.В. оставлена без удовлетворения.
Решением Калининградского областного суда от 9 апреля 2015 года решение районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной 22 мая 2015 года, исполнительный директор
ООО "УКБР N 4" Тихонова Н.В. ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу, обращая внимание на то, что причиной скопления мусора и отходов на контейнерных площадках стало ненадлежащее исполнение обязанностей по вывозу ТБО и КГМ и уборке контейнерных площадок со стороны и ООО " Р." и ООО " Д.", о чем в адрес руководства указанных организаций ею были направлены претензии соответствующего содержания.
Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 29 мая 2015 года жалоба на указанные судебные постановления принята к рассмотрению, истребовано дело об административном правонарушении в отношении исполнительного директора ООО "УКБР N 4" Тихоновой Н.В., которое поступило в суд 4 июня 2015 года.
Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, нахожу состоявшиеся судебные постановления подлежащими оставлению без изменения.
Частью 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях области установлена ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий.
Как видно из материалов административного дела, 9 октября 2014 года
в 15 часов 18 минут Тихонова Н.В., являясь должностным лицом - исполнительным директором ООО "УКБР N 4", своевременно не обеспечила надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий (наличие бытового и крупногабаритного мусора, веток)
в г. Калининграде по улицам Чаадаева, ориентир - дома 3-11, Нансена,
дома 74-78 и Эльблонгской, дом 19, чем нарушила п. п. 4.2, 4.2.2 и 4.5
Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград" (далее - Правила благоустройства), утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда
от 24 декабря 2008 года N 346.
Данное обстоятельство подтверждается заключением N
от 13 октября 2014 года о выявлении нарушений нормативно-правовых актов, подпадающих под признаки правонарушения, предусмотренного Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях (л.д. 16), протоколом об административном правонарушении N
от 13 октября 2015 года (л.д. 15), фототаблицами (л.д. 17-29).
Названные выше доказательства, которым должностным лицом и судами обеих инстанций дана надлежащая оценка в соответствии
со ст. 26.11 КоАП РФ, являются достаточными для установления вины Тихоновой Н.В. в совершении указанного административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в действиях исполнительного директора
ООО "УКБР N 4" Тихоновой Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Оспаривая состоявшиеся по делу судебные постановления, заявитель ссылается на то, что проверка проведена до истечения сроков вывоза отходов и крупногабаритного мусора, до конца рабочей смены выявленные недостатки устранены, в связи с чем отсутствовало событие административного правонарушения и привлечение её к административной ответственности является неправомерным. Полагает, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены нарушения, а именно, он составлен только 13 октября 2014 года, акт осмотра места совершения правонарушения не составлялся, фотофиксация недостатков была проведена ведущим консультантом Административно-технической инспекции единолично, без предупреждения и в отсутствие представителя
ООО "УКБР N 4", в связи с чем, по мнению заявителя, указанные доказательства не имеют законной силы.
Вместе с тем, указанные доводы повторяют позицию заявителя, приводившуюся судам обеих инстанций, получили правовую оценку в решении районного суда, с которым согласился и судья Калининградского областного суда с изложением соответствующих мотивов, оснований полагать ненадлежащей которую не имеется.
Так, проанализировав действующее законодательство, нормативно-правовые акты, регулирующие спорные правоотношения, а также представленные в дело доказательства, в том числе, копию договора
N между ООО "УКБР N 4" и ООО " Р." на оказание услуг по вывозу и приему на полигон отходов
от 30 декабря 2012 года, согласно которому контейнерные площадки, расположенные в г. Калининграде по улицам Чаадаева, ориентир - дома 3-11, Нансена, дома 74-78 и Эльблонгской, дом 19 находятся на обслуживании
ООО "УКБР N 4", и ООО "УКБР N 4" - как Заказчик по указанному договору обязано обеспечить правильное и надлежащее временное хранение отходов в контейнерах до момента их вывоза Исполнителем, не допускать заполнение контейнеров выше верхней кромки, возгорания в них отходов, а также обеспечить надлежащее техническое и санитарное состояние контейнеров и контейнерных площадок, суд обоснованно пришел к выводу о том, что доводы заявителя о ненадлежащем исполнении Исполнителем обязанностей по договору не являются основанием к отмене постановления о привлечении Тихоновой Н.В. к административной ответственности, поскольку на нее как на должностное лицо управляющей компании возложена обязанность по соблюдению порядка на подведомственной территории, в том числе по установке на контейнерной площадке контейнеров в достаточном количестве и обеспечению надлежащего временного хранения отходов до момента их вывоза, а также решению вопросов об установке дополнительных контейнеров для надлежащего хранения отходов, чего ею не было сделано.
Не установлено судом и процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену вынесенных в отношении Тихоновой Н.В. постановлений.
Довод заявителя о том, что проверка проводилась с нарушениями требований законодательства, поскольку представитель общества не присутствовал при осмотре и фотофиксации нарушений, подлежит отклонению.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
Из буквального толкования ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ следует, что данная норма применяется только при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, осматривались контейнерные площадки на территории г. Калининграда, специального разрешения на доступ к ним со стороны должностных лиц ООО "УКБР N 4" не требовалось.
Ссылки в жалобе на то, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением установленного
ст. 28.5 КоАП РФ срока, не могут повлечь отмену судебных постановлений, так как нарушение установленных указанной статьей соответствующих сроков является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Изложенному корреспондирует и абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, вопреки утверждению заявителя, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных
ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к его содержанию и порядку составления, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение допустимость и достоверность протокола об административном правонарушении, не установлено.
Наказание исполнительному директору ООО "УКБР N 4"
Тихоновой Н.В. назначено в рамках санкции ч. 1 ст. 73
Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, близко к минимальному пределу, является справедливым и оснований для его снижения не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, принятых судебных решений и прекращения производства по делу, о чем просит автор жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Московского районного суда г. Калининграда
от 19 января 2015 года, решение Калининградского областного суда
от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу исполнительного директора ООО "УКБР N 4"
Тихоновой Н.В. - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Калининградского областного суда С.И. Костиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.