Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Хромова С.А. в защиту ЗАО "Спецремстрой-2" на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора по охране природы города Москвы ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 ноября 2014 года, решение судьи Преображенского районного суда города Москвы от 20 января 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 26 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора по охране природы города Москвы ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 ноября 2014 года ЗАО "Спецремстрой-2" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи Преображенского районного суда города Москвы от 20 января 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Хромова С.А. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 26 февраля 2015 года постановление старшего государственного инспектора по охране природы города Москвы ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 ноября 2014 года и решение судьи Преображенского районного суда города Москвы от 20 января 2015 года оставлены без изменения, жалоба защитника Хромова С.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Хромов С.А. просит об отмене постановления должностного лица и судебных решений и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ЗАО "Спецремстрой-2" состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что Общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, поскольку его деятельность не связана с обращением отходов производства и потребления, в том числе Общество не осуществляет накопление и хранение отходов.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу постановление старшего государственного инспектора по охране природы города Москвы ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 ноября 2014 года, решение судьи Преображенского районного суда города Москвы от 20 января 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 26 февраля 2015 года законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
При этом под обращением с отходами названной нормой подразумевается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов; под хранением отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; под накоплением отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст. 19 Закона об отходах производства и потребления юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 года N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты).
Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Срок предоставления данных сведений юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, 1 февраля после отчетного периода.
Как следует из материалов дела, в период с 17 октября 2014 года по 10 ноября 2014 года на основании распоряжения заместителя руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 29 сентября 2014 года N 0905-282/2014 и в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2014 г. инспекцией по охране природы города Москвы ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении ЗАО "Спецремстрой-2" по адресу: Москва, ул. Амурская, д. 17.
По результатам проверки был составлен акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 10 ноября 2014 года N 0905-282/2014, в котором, в том числе отражено, что в процессе деятельности Общества образуются следующие виды отходов:
4-го класса опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территорий предприятий малоопасный, смет с территорий гаража, автостоянки малоопасный, картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные;
5-го класса опасности - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный, отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы упаковочной бумаги незагрязненные, мусор строительный, отходы кирпичной кладки.
При этом в нарушение требований п. 2 ст. 19 Закона об отходах производства и потребления, Приказа РОССТАТА от 28 января 2011 года N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" ЗАО "Спецремстрой-2" не представлены документы, подтверждающие принятие Росприроднадзором до 01 февраля 2014 года отчета по форме 2 - ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" за 2013 год.
Действия ЗАО "Спецремстрой-2" квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ЗАО "Спецремстрой-2" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 10 ноября 2014 года N 0905-282/2014; фототаблицей; распоряжением о проведении выездной плановой проверки ЗАО "Спецремстрой-2" от 29 сентября 2014 года N 0905-282/2014 года; данными учета в области обращения с отходами ЗАО "Спецстрой-2"; копией ситуационного плана; копиями свидетельств, выписки из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО "Спецремстрой-2"; уставом ЗАО "Спецремстрой-2"; копиями информационного письма, штатного расписания, договора аренды нежилого помещения N ***** от 01 августа 2014 года, договора аренды ***** от 01 августа 2014 года; копией договора аренды земельного участка ***** от 18 июля 1997 года; справкой ЗАО "Спецремстрой-2" об осуществлении хозяйственной деятельности по адресу: Москва, ул. Амурская, д. 17 и другими материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом и судебными инстанциями проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод защитника о том, что Общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, поскольку его деятельность не связана с обращением отходов производства и потребления, в том числе Общество не осуществляет накопление и хранение отходов, являлся предметом проверки судьи Московского городского суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда и был обоснованно отклонен. Отвергая приведенный довод, судья Московского городского суда правомерно исходил из того, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
С учетом изложенного, действия ЗАО "Спецремстрой-2" правильно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ЗАО "Спецремстрой-2" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление старшего государственного инспектора по охране природы города Москвы ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 ноября 2014 года, решение судьи Преображенского районного суда города Москвы от 20 января 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 26 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Спецремстрой-2" оставить без изменения, жалобу Хромова С.А. в защиту ЗАО "Спецремстрой-2" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.