Судья: Карпова А.И.
Дело N33-14635
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 мая 2015 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Салтыковой Л.В., судей Гончаровой О.С., Дорохиной Е.М., при секретаре Коротковой Н.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционной жалобе представителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по доверенности Эльдарова А.М. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 ноября 2014 года, которым постановлено:
- Признать незаконным и отменить распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от <_>о снятии Безейчука П.Н. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать ДЖП и ЖФ г. Москвы восстановить Безейчука П.Н. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на прежних основаниях с даты постановки на учет,
установила:
Безейчук П.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о признании незаконным и отмене распоряжения от <_> о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить его на жилищном учете на прежних основаниях с даты постановки на учет. В обосновании своих требований истец указал, что он зарегистрирован по адресу: <_>, где занимает комнату N <_> жилой площадью <_>кв.м. Ранее указанный дом являлся общежитием квартирного типа ЭКУ УМТ ХО ГУВД. С <_> г. истец состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания". Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы <_> истец был снят с жилищного учета, как обеспеченный площадью жилого помещения более нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законодательством г. Москвы. Истец полагает, что его жилищные условия не изменялись с момента постановки на жилищный учет, оснований для снятия его с жилищного учета не имеется. В связи с чем просил признать незаконным и отменить распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от <_>обязать ДЖП и ЖФ г. Москвы восстановить его на учете с сохранением оснований и даты постановки.
Истец и его представитель в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, чьим структурным подразделением является УДЖП и ЖФ г.Москвы в ЗАО, в судебное заседание явился, просил суд отказать в удовлетворении заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Судом было постановлено указанное решение, об отмене которого просит представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по доверенности Эльдаров А.М. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Безейчука П.Н. и его представителя Абраменко Т.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит, поскольку постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела при правильном применении и соблюдении норм материального и процессуального права.
В силу ст. 5 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент постановки истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий определялись статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР, согласно которой нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
На момент постановки истца, на учет действовала статья 29 Жилищного кодекса РСФСР, которая закрепляла основания постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Одним из таких оснований являлось проживание граждан в общежитиях, которое не связывалось с размером жилой площади, приходящейся на проживающего в общежитии (п. 5 ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Соответственно снятие истца с учета, учитывая положения ч. 2 ст. 6 Вводного закона, могло производиться при наличии оснований, указанных в ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент постановки его на учет, а не в силу Закона г. Москвы N 29 от 14.06.2006 .
Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращении трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец зарегистрирован по адресу: <_>, где занимает комнату N <_> жилой площадью <_>кв.м., площадью жилого помещения <_>кв. м. Ранее указанный дом являлся общежитием квартирного типа ЭКУ УМТ ХО ГУВД. С <_> г. истец состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания". Изменение правового статуса указанного жилого помещения являлось результатом принятия административного акта и передачей данной комнаты из специализированного жилищного фонда гор. Москвы в фонд социального использования.
В связи с исключением из специализированного жилищного фонда г.Москвы и включением в жилищный фонд социального использования г.Москвы <_>года с истцом заключен договор социального найма N <_>.
Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от <_>Безейчук П.Н. снят с жилищного учета, как обеспеченный площадью жилого помещения более нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законодательством г. Москвы, со ссылкой, в том числе, на ст. 15, 16, 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения".
Разрешая заявленные требования, судом было правомерно учтено, что истец, поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005 г., мог быть снят с этого учета либо по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005г., давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Между тем, как усматривается из материалов дела, истец, принятый на учет в <_> году, в нарушение закона был снят с учета в <_> году фактически по п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ (утрата им оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма).
При этом норма ч. 2 ст. 6 Вводного закона не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., в том случае, если основания их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий были утрачены не в связи с действиями граждан, а в связи с действиями должностных лиц и при этом жилищные условия таких граждан фактически улучшены не были.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19.12.2012г. N743-ПП "О порядке оформления прав на жилые помещения, использовавшиеся в качестве общежитий, переданных в собственность города Москвы", оформление договоров на основании настоящего порядка не является улучшением жилищных условий граждан.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно, с учетом всех приведенных выше доводов и обстоятельств по делу, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для снятия истца с жилищного учета, в связи с чем правомерно признал незаконным оспариваемое распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и восстановил истца на жилищном учете.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Определением Пресненского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2015 года, в связи с реорганизацией, произведена замена стороны по делу - Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы на Департамент городского имущества города Москвы.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление, были предметом исследования в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, основаны на ином толковании норм материального права, а потому не могут служить поводом к отмене решения.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в апелляционном порядке, и обстоятельств, опровергающих выводы суда, нуждающихся в дополнительной проверке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по доверенности Эльдарова А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.