Судья: Каржавина Н.С. N 33-22520/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 июня 2015 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Котовой И.В.,
судей Рачиной К.А., Пильгановой В.М.,
при секретаре Манджиевой О.Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Котовой И.В.
дело по апелляционной жалобе Кучумова * *
на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Кучумова * * к Министерству обороны Российской Федерации о признании должности типовой - отказать,
установила:
Кучумов И.А. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, просил признать, что должность "начальник 8 отдела штаба 36 общевойсковой армии", с которой он был уволен в запас, является "типовой" и принадлежит к группе типовых должностей "Командир мотострелковой (танковой) бригады, отдельной бригады внутренних войск МВД России, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник управления дорожного строительства Спецстроя России" с должностным окладом * руб.; обязать ответчика издать и опубликовать нормативный акт, регламентирующий порядок реализации пункта 3 Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 г. N 992 по применению окладов по типовым и нетиповым воинским должностям в отношении военных пенсионеров, - в обосновании заявленных требований ссылаясь на то, что с ноября 2002 г. он является военным пенсионером, в ответе на его (истца) обращения на имя Министра обороны РФ заместитель Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий уклонилась, как указывает Кучумов И.А., от рассмотрения его обращения по существу, что нарушает его право на расчет пенсии из должностного оклада * руб.; вместе с тем, поскольку в ответе заместителя начальника Главного организационно-мобилизационного управления ВС РФ от 09.*.2014 г. указано, что на момент увольнения с военной службы 8 отдел штаба являлся структурным подразделением "управления 36 общевойсковой армии", то это, по мнению истца, доказывает, что должность "начальника 8 отдела штаба 36 общевойсковой армии" является типовой с должностным окладом * руб.
Кучумов И.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представитель Министерства обороны РФ в судебном заседании исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить Кучумов И.А.
На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени заседания извещены, в связи с чем дело в апелляционном порядке рассмотрено в их отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом Министра обороны РФ от 28.*.2002 г. N * Кучумов И.А. был уволен с военной службы с должности начальника 8 отдела штаба 36 общевойсковой армии по состоянию здоровья, с ноября 2002 г. является получателем пенсии по выслуге лет.
Пенсия истцу исчислена исходя из последней занимаемой им перед увольнением должности, которая не отнесена к типовым, исходя из 26 тарифного разряда.
В соответствии с ответом Заместителя директора Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны РФ на обращение Кучумова И.А., тарифный разряд и оклад по воинской должности указаны в его денежном аттестате верно, оснований для исчисления пенсии из иного должностного оклада не имеется, как и не имеется оснований для отнесения должности истца, с которой он был уволен к группе типовых должностей "Командир мотострелковой (танковой) бригады, отдельной бригады внутренних войск МВД России, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник управления дорожного строительства Спецстроя России".
Федеральным законом N 306-ФЗ от 07.11.2011 года "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" с 01.*.2012 года произведено реформирование денежного довольствия военнослужащих, в частности, значительно повышены оклады денежного содержания.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N *-ФЗ от 07.*.2002 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" с 01.*.2002 года в Федеральном законе от 27.05.1998 года N 76-ФЗ пункт 2 статьи 12 изложен в следующей редакции:
"2. Размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
Соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также соотношение окладов по другим типовым воинским должностям для установления окладов денежного содержания военнослужащих утверждаются Президентом Российской Федерации.
Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих.
Оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом.
При повышении (индексации) размеров денежного содержания федеральных государственных служащих одновременно в той же пропорции повышаются (индексируются) размеры денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 11.06.2008 N 86-ФЗ."
Таким образом, поскольку истец не занимал на момент увольнения типовую должность, отнесенную к группе "Командир мотострелковой (танковой) бригады, отдельной бригады внутренних войск МВД России, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник управления дорожного строительства Спецстроя России", так как в управлении общевойсковой армии службу не проходил, а доказательств обратного представлено не было, - суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценки и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на неверном применении норм материального права.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кучумова * * - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.