Судья Лапин В.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14.07.2015 г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Котовой И.В.,
и судей Рачиной К.А., Нестеровой Е.Б.,
при секретаре П.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеровой Е.Б., гражданское дело по апелляционной жалобе Ч. на решение Перовского районного суда г. Москвы от 07.04.2015 г., которым постановлено:
Исковые требования оставить без удовлетворения,
установила:
Ч. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения района Вешняки г. Москвы о признании незаконным отказа УСЗН в восстановлении доплаты к пенсии и взыскании задолженности.
В обоснование иска указал, что является пенсионером по старости, ветераном труда и инвалидом *** группы до ***г. он являлся получателем региональной доплаты к пенсии (РСД) в размере 3 229 руб. В ***г. был произведен перерасчет пенсии в связи с установлением *** группы инвалидности, размер пенсии составил *** руб. *** коп. Как инвалиду *** группы ему увеличили пенсию по старости на ***руб. *** коп., а РСД в размере ***руб. прекратили выплачивать. В ***г. его переосвидетельствовали и установили *** группу инвалидности, размер пенсии стал составлять ***руб. *** коп. На его обращения ответчик сообщил, что доплата ему не положена, поскольку его пенсия превышает Московский городской стандарт - ***руб., с чем он категорически не согласен. Истец просил обязать ответчика восстановить ему выплаты РСД и взыскать с ответчика задолженность по выплате РСД в размере ***руб. с ***г. по *** г. включительно.
Истец и его представитель К. в суд явились, иск поддержали.
Представитель ответчика К. и П. в суд явились, иск не признали, представили письменный отзыв и ходатайство о применении трехмесячного срока исковой давности в соответствии со ст. 256 ГПК РФ, указав, что отказа в выплате РСД направлен истцу в ***г., а в суд с иском он обратился в ***г.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит Ч.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения истца Ч., возражения представителей ответчика П., Т., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ч.6 ст.330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
Судом установлено, что Ч. состоит на учете в УСЗН, получает трудовую пенсию по старости в УПФР N 3 по г. Москве и Московской области с ***г. в размере ***руб. *** коп. является инвалидом с ***г. и ветераном труда.
От УСЗН истец получал РСД до ***г. Выплата РСД приостановлена с ***г. после поступления из пенсионного фонда информации о перерасчете пенсии, в связи с установлением истцу 1 группы инвалидности, в результате перерасчета пенсия увеличилась на ***руб. ***коп.
Поскольку сумма увеличения пенсии превысила размере выплачиваемой РСД, выплата РСД была прекращена.
С ***г. истцу установлена 2 группа инвалидности и назначена пенсия в размере ***руб. *** коп., которая превышает городской социальный стандарт - ***руб.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, предусмотренных законом (статьи 7 и 39); в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2); защита семьи, материнства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 пункт "ж" части 1).
По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.
К неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.
Подпунктом "в" п. 32 Порядка предусмотрено, что размеры региональной социальной доплаты к пенсии подлежат перерасчету при изменении (назначении или прекращении выплаты, перерасчете или корректировке размера) денежных выплат, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органами социальной защиты населения получены сведения о таком изменении, а при изменении размеров денежных выплат, осуществляемых органами социальной защиты населения, - с даты их изменения.
Согласно п. 33 Порядка право на получение региональной социальной доплаты утрачивается, в том числе, в случае, когда общая сумма материального обеспечения пенсионера, зарегистрированного в Москве по месту жительства, превышает величину городского социального стандарта, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления данного обстоятельства.
Если пенсионером в какой-либо из периодов утрачивалось право на получение региональной социальной доплаты, то при представлении им документов, подтверждающих вновь приобретение этого права, региональная социальная доплата назначается заново исходя из общей суммы его материального обеспечения на дату обращения.
В соответствии с п. 35 Порядка при поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение региональной социальной доплаты, управление социальной защиты населения города Москвы вправе приостанавливать ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов, влияющих на продолжение выплаты региональной социальной доплаты. В случае подтверждения этих обстоятельств выплата региональной социальной доплаты прекращается.
Гражданин обязан в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения города Москвы, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера (п. 41).
Согласно пп. "а" п. 42 Порядка в случаях когда представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в пункте 41 настоящего Порядка, повлекло за собой перерасход бюджетных средств на выплату региональной социальной доплаты, причиненный ущерб возмещается в следующем порядке: управление социальной защиты населения города Москвы определяет сумму переполученных средств и выносит решение об ежемесячном удержании излишне выплаченных сумм с пенсионера в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся ему к выплате суммы региональной социальной доплаты.
С учетом указанных правовых норм, суд не нашел правовых оснований к удовлетворению требований Ч. о восстановлении выплаты доплаты к пенсии на уровне городского социального стандарта в размере ***руб., установленной для жителей города Москвы.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции истца в судебном заседании суда первой инстанции, которой дана правильная правовая оценка, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и неправильной оценке фактических обстоятельств, выводов суда не опровергают, следовательно, не могут служить основанием для отмены постановленного решения суда. Доводы жалобы о неправильном выводе суда о пропуске им срока для обращения в суд, повлечь отмену решения не могут, поскольку суд постановил решение об отказе в иске не только по основанию пропуска данного срока, но и по существу заявленного требования, с исследованием всех юридически значимых для дела обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 07.04.2015 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ч. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.