Судья Чубарова О.Г. Дело N 7-4081
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2015 года
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Рахмонова М.М. на постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 17 марта 2015г., которым Рахмонов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <***> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
установил:
16 марта 2015г. в отношении гражданина <***> Рахмонова М.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 ч.2 КоАП РФ. Дело передано для рассмотрения в Нагатинский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
На постановление принесена жалоба Рахмоновым М.М., в которой он указывает, что подал документы на патент, но по независящим от него причинам не смог его получить своевременно.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения Рахмонова М.М., его защитника Кашина М.С., суд находит постановление суда подлежащим изменению в части назначения наказания.
Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Рахмонова М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ, поскольку он, как усматривается из материалов дела, являясь гражданином <***>, прибыв на территорию РФ 09 декабря 2014г., по истечении срока пребывания (с 07 марта 2014г.) уклонился от выезда и Российской Федерации, тем самым нарушив требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", что было установлено в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства 16 марта 2015г. в 18 час. 40 мин.
Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Рахмонова М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ.
Выводы суда подтверждаются материалами дела, доказательствами, которым суд дал правильную оценку, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника ОУМС по району Царицыно г. Москвы, копией миграционной карты, справкой АС ЦБДУИГ.
При таких обстоятельствах совершенное Рахмоновым М.М. деяние правильно квалифицировано по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем с назначенным наказанием согласиться не представляется возможным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определённые пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьёзных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Таким образом, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 11 "о практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".
Мотивы назначения Рахмонову М.М. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации в постановлении не приведены.
Из материалов дела усматривается, что на момент задержания - 28.02.2015г. Рахмонов М.М. оплатил в МФЦ платежи для получения патента на осуществление на территории РФ трудовой деятельности. Как указывает Рахмонов М.М. у него приняты документы для получения патента.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст. ст. 13.1, 13.2 или 13.3 данного Закона.
В силу положений ч. 4 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан (в редакции ФЗ N 52 от 21.07.2014 г.) территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.
Данные обстоятельства судом при вынесении постановления учтены не были.
Из представленных документов, а именно патента на осуществление трудовой деятельности, усматривается, что Рахмонову М.М. 19 марта 2015г. выдан патент.
При таких обстоятельствах, постановление подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Рахмонову М.М. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 17 марта 2015г. в отношении Рахмонова М.М. изменить, назначенную меру наказания в виде административного штрафа в размере <***>рублей и выдворения за пределы РФ заменить штрафом в размере <***> рублей в доход государства, без выдворения за пределы РФ.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.