Судья Ступин П.П. Дело N 7-4215
РЕШЕНИЕ
28 мая 2015 года судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Иванкова Ю.А. - по доверенности Глищинского М.О. на решение Лефортовского районного суда г.Москвы от 20 января 2015 г., которым жалоба заявителя Иванкова ЮА, поданная защитником Глищинским М.О. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4-14.31-451/77-14, вынесенное 30 сентября 2014 года исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве Корнеевым О.С оставлена без удовлетворения, а постановление - без изменения.
установил:
30 сентября 2014 года исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве О.С. Корнеевым вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении Иванкова Ю.А., являющегося руководителем ГБУ г. Москвы "Гормост" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению судам причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост", путем вывода причала "Мост Багратион" из обращения и создания дискриминационных условий при предоставлении причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост".
Не согласившись с указанным постановлением защитник Иванкова Ю.А. - Глищинский М.О., обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указывал, что постановление УФАС по г. Москве от 30.09.2014 года необоснованное и незаконное, и подлежит отмене за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку вывод УФАС о том, что в отношении ГБУ "Гормост" в результате проведенной проверки соблюдения федерального законодательства при эксплуатации причала "Мост Багратион" Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте выявлены нарушения эксплуатации причала, и то, что данное обстоятельство привело к невозможности использования причала "Мост Багратион" судовладельцами, осуществляющими подход и швартовку к указанному причалу является необоснованным, поскольку Постановление Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте отменено решением Московского городского суда от 11.10.2012г., производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ "Гормост" прекращено. Также в жалобе заявитель ссылается на то, что ГБУ "Гормост" не отказывало ООО "Речфлот" в заключение договора, в направленном ответе от 10.09.2012г. N5507/011-12, ГБУ "Гормост" сообщило о невозможности заключения договора в отношении судов, поскольку они не соответствуют габаритным характеристикам параметрам расчетного судна установленных "Гипроречтранс" в 1973 году "Схемы причалов пассажирских пристаней на р. Москве между шлюзами N8 и N11". ГБУ "Гормост" в 2012 году были получены рекомендации касательно обеспечения безопасности при эксплуатации причалов. В соответствии с техническими паспортами причалов они предназначены для швартовки теплоходов типа "Москва" (проекты Р-51, Р-51Э), "Москвич" (проект 544). Суда "Анна Каренина" и "Порт Артур" не соответствуют указанным типам. Эксплуатация причала теплоходами превышающими параметры теплохода проекта Р-5 1 "Москва" (габаритные размеры: длина - 38,2 м., ширина - 6,5 м, высота борта - 1,7 м, надводный борт - 0,35м, осадка ГВЛ-1,35 м, водоизмещение 101,58т, валовая вместимость 187,3 р.т., доковый вес -78,55т.), технологически небезопасна и недопустима, создает реальную угрозу обрушения причальных конструкций, способное повлечь причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу г. Москвы. Кроме того, утверждение УФАС о том, что в технических паспортах на причалы "Киевский вокзал" и "Устьинский мост" указано, что длина судна, которое может причаливать должна быть 40,0 м. для причала "Киевский вокзал", 32,4 м. для причала "Устьинский мост" основано на недостоверных фактах, поскольку согласно технического паспорта причала "Киевский вокзал" в качестве расчетного судна принят пассажирский теплоход "Москва" (проект Р-51). В техническом паспорте на причал "Устьинский мост" также сказано, что он предназначен для швартовки теплоходов типа "Москва" (проекты Р-51, Р-51Э), а теплоходы "Анна Каренина" и "Порт Артур" не относятся к указанным выше допустимым проектам.
Защитники Иванкова Ю.А. - по доверенности Глищинский М.О. и Бреусов И.П. в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержали, просили отменить указанное постановление.
Судьей Лефортовского районного суда г.Москвы постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит защитник Иванкова Ю.А. - по доверенности Глищинский М.О. по доводам жалобы.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав объяснения защитника Иванкова Ю.А. - по доверенности Глищинского М.О., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве Айнутдинова Р.Ф., обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения районного суда и постановления должностного лица.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена соответствующая ответственность. Должностное лицо отвечает в том случае, если правонарушение совершено им вследствие неисполнения, либо ненадлежащего исполнения служебных обязанностей. Юридическое лицо привлекается к ответственности в ситуации, когда им, несмотря на имеющиеся возможности, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых и установлена ответственность.
Ответственность по ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ наступает за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 30 сентября 2014 года исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве О.С. Корнеевым вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении Иванкова Ю.А., являющегося руководителем ГБУ г.Москвы "Гормост" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению судам причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост", путем вывода причала "Мост Багратион" из обращения и создания дискриминационных условий при предоставлении причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост".
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве от 01 октября 2013 года по делу N 1-10-970/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства установлен факт ущемления интересов Некоммерческого партнерства туроператоров и судовладельцев по развитию судоходства и туризма, путем вывода причала "Мост Багратион" из обращения и создания дискриминационных условий при предоставлении причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост".
По результатам рассмотрения материалов дела N 1-10-970/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом установлено, что, в хозяйственном ведении ГУП "Гормост" города Москвы находятся объекты: набережные Москвы-реки, причалы, сходы, сход-причалы и иные объекты, находящихся в ведении ГБУ "Гормост", представленной ГБУ "Гормост".
На основании ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что ГБУ "Гормост" занимает доминирующее положение на рынке услуг, связанных с использованием причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ"Гормост" в административных границах города Москвы.
ГБУ "Гормост" на основании договоров с судовладельцами оказывает услуги по предоставлению судам, принадлежащих судовладельцу, причалов, расположенных на территории города Москвы и переданных ГБУ "Гормост" в составе набережных и берегоукреплений для осуществления кратковременной (до часа) стоянки с целью посадки и высадки пассажиров, перечень причалов ограничен приложением к договору. Договоры: от 23.04.2012 N 17-2012/прич., заключенный между ГБУ "Гормост" и ООО "Водное такси", от 27.04.2012 N 16-2012/прич., заключенный между ГБУ "Гормост" и "Судоходная Компания ОРИОН", от 19.04.2012 N 13-2012/прич., заключенный между ГБУ "Гормост" и ООО "ВодоходЪ" и другие.
Между ГБУ "Гормост" и судовладельцами заключены договоры, предметом которых является оказание ГБУ "Гормост" услуг судовладельцам по обеспечению кратковременной (до 1 часа) стоянки судов (перечень приведен в Приложении N 1), принадлежащих судовладельцам, с целью посадки и высадки пассажиров к причалам ГБУ "Гормост", перечисленным в Приложении N 2 (договор между ГБУ "Гормост" и ООО "Совречтранс" от 27.04.2012 N 25-2012/прич.; между ГБУ "Гормост" и ООО "Праздник" от 10.05.2012 N 26-2012/прич.). В Приложении N 2 к указанным выше договорам в списке причалов ГБУ "Гормост", введенных в эксплуатацию в 2012 году, также указан причал "Мост Багратион".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по городу Москве N 77АЖ 242539, ГУП "Гормост" на праве хозяйственного ведения принадлежит "Набережная Тараса Шевченко". В соответствии с указанным свидетельством в состав объекта "Набережная Тараса Шевченко" входит: набережная Тараса Шевченко - 3214,31 метра; сход - причал N 1 - 87,30 метра; сход N 2 - 50,69 метра; сход причал N 3 - 71,60 метра; помещение - 17,9 метра; помещение - 19,2 метра; помещение -73,2 метра; набережная Багратионовская - 126, 61 метра.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 09.08.2012 N 77-АО 275240 ГБУ "Гормост" владеет на праве хозяйственного ведения объектом "Набережная Тараса Шевченко". В состав данного объекта входит: набережная Тараса Шевченко - 3214,31 метра; сход причал N 1 - 87,30 метра; сход N 2 - 50,69 метра; сход причал N 3 - 71,60 метра; помещение - 17,9 метра; помещение - 19,2 метра; помещение - 73,2 метра; набережная низкая прогулочная - 126, 61 метра.
На официальном сайте ГБУ "Гормост" по адресу в сети Интернет http://gormost.info/prichl/ в Информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и речных портах, указан объект инфраструктуры субъекта естественной монополии Причал "Мост Багратион". Данный объект, расположен по адресу: г. Москва, набережная Тараса Шевченко д. 23А; причал в плане имеет размеры: длину (вдоль набережной) - 123 м., ширину 10,3 м; причал выполнен в виде площадки, параллельной набережной Тараса Шевченко, предназначен для швартовки судов. Максимальное количество плавательных средств (длиной не более 38,2 м.), которые могут единовременно осуществить подход к причалу, равно трем.
На основании постановления Правительства Москвы от 29.09.2009 N 1030-ПП ГБУ "Гормост" обязано оказывать услуги по предоставлению судам причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост" по тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией города Москвы.
Прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в отношении ГБУ "Гормост" была проведена проверка соблюдения федерального законодательства при эксплуатации причала "Мост Багратион" и выявлены нарушения эксплуатации, а именно установлено, что на причале демонтировано металлическое перильное ограждение, демонтированы 8 причальных тумб (кнехт), что создало угрозу безопасной эксплуатации причала. В соответствии с Постановлением Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГБУ "Гормост" от 15.08.2012 выявлено, что ограждение и причальные тумбы (кнехты) причала "Мост Багратион" были демонтированы 05.07.2012 работниками ГБУ "Гормост" без согласования с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте.
В постановлении Московской Прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.08.2012, указано, что согласно паспорту причала "Мост Багратион", причал должен быть оборудован отбойными устройствами, перильным ограждением и швартовыми тумбами (кнехтами) в количестве 10 штук.
В соответствии с пунктом 260 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 14.10.2002 N 129, пользователи причалов должны обеспечивать достаточное количество швартовных устройств (тумбы, рымы и т. д.) и отбойных приспособлений на причалах, рейдовых причальных устройств, а также сигнальных знаков, указывающих границы рейда.
В соответствии с Распоряжением Правительства города Москвы от 30.08.2011 N 657-РП, поручением Мэра Москвы от 05.05.2009 N 4-19-9274/9 и Распоряжением Департамента имущества города Москвы от 03.05.2006 N 1312-р "О внесении изменений в распоряжение Департамента от 05.08.2005 N 2151-р", ГБУ "Гормост" наделено полномочиями на заключение договоров с владельцами плавательных средств на временное (не более 1 часа) пользование причалами реки Москвы для посадки и высадки пассажиров. ООО "Речфлот", являющийся судовладельцем и участником Некоммерческого партнерства туроператоров и судовладельцев по развитию судоходства и туризма направлял 15.08.2012 года в адрес ГБУ "Гормост" для заключения проект договора, предметом которого является оказание ГБУ "Гормост" услуг по предоставлению судам ООО "Речфлот" причалов, расположенных на территории города Москвы и переданных ГБУ "Гормост" в составе набережных и берегоукреплений, для осуществления кратковременной (до часа) стоянки с целью посадки и высадки пассажиров.
В Приложении N 1 к договору указаны следующие суда: теплоход "Анна Каренина" - класс Р1,2 проект 603/257; теплоход "Император" класс Р1,2 проект Р-51/Р51.1; теплоход "Персей" класс 02,0 проект С-109П; теплоход "Порт-Артур" класс 02,0 проект 2766; теплоход "Советский Союз" класс Р1,2 проект 544.
ГБУ "Гормост" отказало ООО "Речфлот" в подписании указанного выше договора, одну из причин отказа ГБУ "Гормост" указало в письме, направленном в адрес ООО "Речфлот" (исх. ГУП "Гормост" от 10.09.2012 N 5507/011-12) несоответствие габаритным характеристикам теплоходов "Анна Каренина" и "Порт-Артур" параметрам расчетного судна, указанного в техническом паспорте причала, а также допускаемой интенсивности нагрузки на причал.
Между ГБУ "Гормост" и ООО "Речфлот" 24.04.2012 заключен договор N 29-2012/прич. на оказание услуг по предоставлению судам ООО "Речфлот" причалов, расположенных на территории города Москвы и переданных ГБУ "Гормост" в составе набережных и берегоукреплений, перечисленных в Приложении N 2 к договору, для осуществления кратковременной (до часа) стоянки с целью посадки и высадки пассажиров на теплоходы "Император", "Персей" и "Советский Союз".
ООО "Речфлот" направляло в адрес ГБУ "Гормост" заявки на причаливание теплоходов "Анна Каренина" и "Порт-Артур" к причалам "Киевский вокзал" и "Большой Устьинский мост". Данные заявки были отклонены ГБУ "Гормост" в связи с тем, что теплоходы "Анна Каренина" и "Порт-Артур" имеют параметры больше, чем параметры расчетного судна, указанного в техническом паспорте причалов "Киевский вокзал" и "Устьинский мост".
В соответствии со Свидетельством о праве собственности на судно, выданным Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 28.12.2007 N 12-3635, грузопассажирский паром "Анна Каренина" принадлежит Землянскому А.Е., проект N 603, класс судна "Р", длиной 32,4 метра.
В соответствии с мерительным Свидетельством, выданным Российским речным регистром 14.05.2013, грузопассажирский паром "Порт-Артур" имеет длину 66,6 метров.
Между ГБУ "Гормост" и ОАО "Пассажирский порт" заключен договор от 19.04.2012, предметом которого является оказание ГБУ "Гормост" услуг по обеспечению кратковременной (до 1 часа) стоянки судов (перечень приведен в Приложении N 1 к договору), принадлежащих ОАО "Пассажирский порт", с целью посадки и высадки пассажиров к причалам ГБУ "Гормост", перечисленным в Приложении N 2 к договору на период с 20.04.2012 по 10.10.2012. В Приложении N 1 к вышеуказанному договору в том числе, указан пассажирский теплоход "Иван Калита".
В соответствии с письмом Федерального агентства морского и речного транспорта в адрес Партнерства (вх. от 28.08.2013 N 26313), пассажирский теплоход "Иван Калита" имеет следующие характеристики: идентификационный номер судна - М-02-378; тип и назначение судна - пассажирский теплоход, плавучий ресторан; длина - 49,84 метра, ширина - 8,32 метра.
Согласно паспорту причала "Киевский вокзал", находящегося в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост", допускаемая интенсивность нагрузки на причал установлена: длина судна не более 40,0 метров и допускается одновременная швартовка двух судов. Грузопассажирский паром "Анна Каренина" имеет длину - 32,4 метра, что не превышает максимально установленную длину в действующем паспорте причала "Киевский вокзал".
Согласно паспорту причала "Большой Устьинский мост", находящегося в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост", причал предназначен для швартовки теплоходов типа "Москва" (проекты Р-51, Р-51Э), "Москвич" (проекты 515, 544), прогулочных катеров и других судов (по отдельной заявке, по согласованию с эксплуатирующей организацией) в период навигации.
ГБУ "Гормост" 07.05.2013 обращалось в ООО "Экспертный центр по безопасности гидротехнических сооружений "Гидротехэкспертиза" (далее - Гидротехэкспертиза) по вопросу надлежащей эксплуатации причалов и сход-причалов, расположенных на реке Москва, находящихся в ведении ГБУ "Гормост".
Гидротехэкспертиза в ответе от 15.05.2013 пояснила, что в соответствии с пунктом 447 "Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623 (далее -Технический регламент), причал или причальное сооружение должны эксплуатироваться при строгом соблюдении установленных для них норм эксплуатационных нагрузок, которые указываются в паспорте (техническом паспорте). Увеличение нагрузок на объект регулирования сверх установленных норм запрещается.
Согласно требованиям статьи 457 Технического регламента, не допускается швартовка к причалу судна с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, указанного в паспорте причала. При этом, в действующем паспорте причала "Киевский вокзал" в качестве расчетного судна определены теплоходы типа "Москва" (проекты Р-51, Р-51Э). Согласно ответу Гидротехэкспертизы (исх. от 15.05.2012 N 192/13), технические характеристики пассажирского теплохода "Москва" проект Р-51 следующие: водоизмещение с пассажирами и полными запасами 101,58 тонн, длина -38,2, ширина 6,5 метра, осадка с пассажирами и полными запасами 1,13 метра.
Согласно материалам дела, ГБУ "Гормост" обратилось в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с вопросом о возможности эксплуатации причалов судами, превышающими параметры расчетного судна, указанного в паспорте причала. Ространснадзор на письмо ГБУ "Гормост" ответило, что аккредитованная испытательная лаборатория (центр) после проведения обследования может определить, при каких технических условиях возможна эксплуатация причалов судами, превышающими параметры расчетного судна, указанного в паспорте причала.
Документов, свидетельствующих об обращениях ГБУ "Гормост" в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) для определения возможности предоставления причалов для судов превышающих параметры расчетного судна, указанного в паспорте причала, в адрес Московского УФАС России не представлено.
УФАС России по г.Москве сделан вывод, что ГБУ "Гормост" создает дискриминационные условия по предоставлению судам ООО "Речфлот" в пользование причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост", путем непредоставления теплоходам ООО "Речфлот": "Анна Каренина" и "Порт-Артур" услуги по предоставлению причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост" для посадки и высадки пассажиров, указывая на превышение параметров расчетного судна, указанного в паспорте причала, предоставляя аналогичные услуги судам ОАО "Пассажирский порт" (банкетное судно "Иван Калита") и что ГБУ "Гормост" своими действиями создало условия, которые ставят в неравное положение ООО "Речфлот" по сравнению с другими судовладельцами, пользующимися услугой по предоставлению судам причалов.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о совершении Иванковым Ю.А. - руководителем ГБУ г. Москвы "Гормост" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, поскольку ГБУ "Гормост" занимая доминирующее положение на рынке услуг, связанных с использованием причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост" не предоставил теплоходам ООО "Речфлот": "Анна Каренина" и "Порт-Артур" услуги по предоставлению причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост" для посадки и высадки пассажиров, указывая на превышение параметров расчетного судна, указанного в паспорте причала, в то время как аналогичные услуги были предоставлены судам ОАО "Пассажирский порт" (банкетное судно "Иван Калита"), которое превышает параметры расчетного судна, указанные в паспорте причала, тем самым ГБУ "Гормост" создает дискриминационные условия по предоставлению судам ООО "Речфлот" причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост".
Вина Иванкова Ю.А., являющегося руководителем ГБУ г. Москвы "Гормост" в совершении данного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22 сентября 2014 года, решением комиссии УФАС по г. Москве от 01.10.2013 года, и другими представленными материалами дела об административном правонарушении.
Довод жалобы заявителя и его защитника о том, что в отношении ГБУ "Гормост" в результате проведенной проверки соблюдения федерального законодательства при эксплуатации причала "Мост Багратион" Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте были выявлены нарушения эксплуатации причала, и что данное обстоятельство привело к невозможности использования причала "Мост Багратион" судовладельцами, осуществляющими подход и швартовку к указанному причалу, но Постановление Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте было отменено решением Московского городского суда от 11.10.2012г., а производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ "Гормост" прекращено, не может служить основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица, поскольку, как следует из указанного решения Московского городского суда от 11.10.2012г., ГБУ "Гормост" привлекалось к административной ответственности за нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе их эксплуатации гидротехнического сооружения и названным Решением Московского городского суда от 11 октября 2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ "Гормост" было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, в то время как сам факт демонтажа перильных ограждений и причальных тумб имел место быть и никем не оспорен.
При этом учитываю, что в данном случае ГБУ "Гормост" и его руководитель Иванков Ю.А. привлечены к административной ответственности за административное правонарушение посягающее на общественные отношения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.
Довод жалобы о том, что в действиях руководителя ГБУ "Гормост" - Иванкова Ю.А. отсутствует состав административного правонарушения, несостоятелен, опровергается представленными материалами дела, свидетельствующими о виновности Иванкова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ и поэтому не может служить основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.
При этом учитываю, что решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве по делу N 1-10-970/77-12 о нарушении административного законодательства, в действиях ГБУ "Гормост" установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующего положения на рынке оказания услуг по предоставлению судам причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост", результатом которого явилось ущемление интересов некоммерческого партнерства туроператоров и судовладельцев по развитию судоходства и туризма, а именно участника (Партнерства) ООО "Речфлот", путем вывода причала "Мост Багратион" из обращения и создания дискриминационных условий в предоставлении причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ "Гормост".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20 августа 2014 года заявление ГБУ "Гормост" о признании незаконным решения и предписания УФАС России по г. Москве от 01.10.2013 года о нарушении антимонопольного законодательства оставлено без удовлетворения, и постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2014 года, указанное решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 августа 2014 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения. Таким образом, была установлена вина ГБУ "Гормост" в нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Административное наказание Иванкову Ю.А. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения и постановления, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение Лефортовского районного суда г.Москвы от 20 января 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении руководителем ГБУ г. Москвы "Гормост" Иванкова Ю.А. и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве О.С. Корнеева о назначении административного наказания в отношении Иванкова Ю.А., являющегося руководителем ГБУ г. Москвы "Гормост" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.