Судья Прохорова С.М. дело N 7-4261
РЕШЕНИЕ
город Москва 14 мая 2015 года
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Управления по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, являющегося дочерним предприятием Федерального государственного унитарного предприятия "СГ-транс" Министерства энергетики РФ (сокращенное наименование Управление "Мосавтогаз") Бочкарева Л.А. на постановление судьи Таганского районного суда города Москвы от 05 февраля 2015 года, которым постановлено: Управление по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, являющееся дочерним предприятием Федерального государственного унитарного предприятия "СГ-транс" Министерства энергетики РФ (Управление "Мосавтогаз"), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток.
Административное приостановление деятельности в данном случае заключается во временном прекращении эксплуатации взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции г. Коломна, расположенной по адресу: <***>,
установил:
27 ноября 2014 года заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Гусаковым А.В., за нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении Управления по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, являющегося дочерним предприятием Федерального государственного унитарного предприятия "СГ-транс" Министерства энергетики РФ (сокращенное наименование Управление "Мосавтогаз") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд города Москвы.
Судьей Таганского районного суда города Москвы вынесено указанное выше постановление.
На это постановление защитником Управление "Мосавтогаз" Бочкаревым Л.А. С.Е. подана жалоба и дополнение к ней, в которых он просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события правонарушения, получение доказательств с нарушением требований закона.
В судебное заседание по жалобе законный представитель Управление "Мосавтогаз" не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, направил для участия в рассмотрении дела защитника Бочкарева Л.А. В связи с изложенным и принимая во внимание позицию защитника, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, и дополнения к жалобе, выслушав Бочкарева Л.А., поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не усматривается.
Согласно ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к ст. 9.1 КоАП РФ указано, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со ст. 3 Закона о промышленной безопасности под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В силу ст. 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 19 указанного Федерального закона, подп. "у" п. 5, Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 (далее - Положение) эксплуатация объекта с нарушением требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, являются грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении указанного выше лицензируемого вида деятельности.
Как следует из материалов дела, в период с 23.10.2014 года по 28.10.2014 года по результатам проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований, установленных законодательством РФ при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции г. Коломна (далее АГНКС г. Коломна), расположенной по адресу: <***>, проведенной в соответствии с распоряжением и.о. руководителя Центрального управления Ростехнадзора А.С. Ужегова N <***>, были установлены грубые нарушения лицензионных требований при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:
1. Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств (за исключением сосудов, работающих по давлением), применяемых на опасных производственных объектах (АГНКС г. Коломна) и отработавших свыше 20 лет, в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы технических устройств.
Нарушены требования: ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подп. "в" п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. N 492.
2. Отсутствуют разрешения на применение технических устройств (компрессоров) в количестве 2 единиц, применяемых при эксплуатации опасных производственных объектов (АГНКС г. Коломна) при получении компримированного природного газа (метана).
Нарушены требования: ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О
(визировании отдельных видов деятельности"; подп. "г" п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производствееных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. N 492.
3. Имеющийся план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий является типовым те разработан на каждый из опасных производственных объектов, в том числе на АГHKC г. Коломна.
Нарушены требования: ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных, видов деятельности"; ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; подп. "з" п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. N 492; п. 4 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N 730.
4. Процедура идентификации опасных производственных объектов проведена с нарушениями законодательства РФ в отношении АГНКС г. Коломна, в части, касающейся выделения в отдельные опасные производственные объекты участков магистрального газопровода и газораспределительных станций.
Нарушены требования: ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подп. "т" п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. N 492; п. 5 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 годаN 168;
5. Отсутствуют технологические регламенты на эксплуатацию АГНКС г.
Коломна.
Нарушены требования: ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подп. "у" п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. N 492; п. 67 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 N520.
Выявленные грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении Управлением "Мосавтогаз" лицензируемого вида деятельности (эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов) влекут за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 годаN 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Что послужило основанием для привлечения Управления "Мосавтогаз" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Управления "Мосавтогаз" в его совершении подтверждаются: актом проверки N 5.1-3423вн-А/0125-2014 от 28 октября 2014 года, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении Управлением "Мосавтогаз" деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, в том числе на АГНКС г. Коломны (л.д. 26-41), протоколом об административном правонарушении N <***>от 27 ноября 2014 года (л.д. 54-57), протоколом о временном запрете деятельности N <***>от 27 ноября 2014 года, которым запрещена эксплуатация взрывоопасного и химически опасного производственного объекта - АГНКС г. Коломна с 10 часов 00 минут 27 ноября 2014 года до рассмотрения дела судом (л.д. 58-62), и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РПФ.
Вывод судьи о виновности Управления "Мосавтогаз" в совершении вышеописанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, и имеющимся в материалах дела доказательствам. Не согласиться с этим выводом оснований не имеется.
Действия Управления "Мосавтогаз" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку Общество нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Правильно применив нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения, суд пришел к обоснованному выводу о грубом нарушении заявителем требований промышленной безопасности на вышеназванном объекте и, как следствие, о наличии в его действиях события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, т.к. допущенные нарушения несут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы и причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они правильно признаны судьей районного суда допустимыми доказательствами и положены в основу обжалуемого постановления. Доказательствам суд дал оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, степени допущенных нарушений и является справедливым.
Ссылка на то, что внеплановая проверка проведена незаконно опровергается материалами дела.
Как видно из материалов дела, внеплановая проверка проведена на основании распоряжения N3423-пр и.о. руководителя Центрального управления Ростехнадзора Ужегова А.С. от 21.10.2014 г. С данным распоряжением законный представитель Мосавтогаз был ознакомлен. Проверка согласована с Прокуратурой г. Москвы и Московской области, что подтверждается решениями от 21.10.2014 г., от 22.10.2014 г. Копия акта проверки от 28.10.2014 г. вручена законному представителю 28.10.2014 г.
Доводы жалобы на отсутствие события и состава административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 05 февраля 2015года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Дочернего предприятия Федерального государственного унитарного предприятия "СГ-транс" Министерства энергетики РФ - Управление по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (Мосавтогаз) - оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.