Судья: Васильев Б.И. дело N 7-4952
РЕШЕНИЕ
18 мая 2015 года город Москва
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Акматова Б.а на постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 21 апреля 2015года, которым гражданин <***>Акматов Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере <***>рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
20 апреля 2015 года в отношении гражданина <***> Акматова Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Люблинский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, Акматов Б. подал жалобу, в которой просил отменить как незаконное и необоснованное.
Исследовав материалы дела, изучив жалобу, выслушав Акматова Б. и его защитника Курбонова А.Ш., прихожу выводу об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что гражданин <***>Акматов Б., <***>года рождения, будучи иностранным гражданином, осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации на основании разрешения на работу в г. Москве, по специальности не указанной в разрешении на работу.
20 апреля 2015 года в 11 часов 00 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮВАО по адресу: <***>, выявлен гражданин <***>Акматов Б., <***>года рождения, который в нарушение п. 4.2 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность на промышленной территории в складском помещении в качестве кладовщика в <***>, то есть по специальности не указанной в разрешении на работу. На момент проверки гражданин <***>Акматов Б., <***>года рождения осуществлял приемку текстильной продукции в складском помещении.
Действия Акматова Б. квалифицированы судьей районного суда по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Выводы суда подтверждаются материалами дела, доказательствами, которым суд дал правильную оценку, в том числе проколом об административном правонарушении, фотографией, на которой Акматов Б. осуществляет трудовую деятельность, объяснениями Акматова Б.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемых постановлений в части назначенного административного наказания.
Санкция части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Мотивы назначения Акматову Б. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации в постановлении не приведены.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
23 декабря 2014 года подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
08 мая 2015г. подписан Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кырзыской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
В соответствии с ч.1 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Данные обстоятельства судом при вынесении постановления учтены не были.
При таких обстоятельствах постановление подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Акматову Б. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 21 апреля 2015г. в отношении Акматова Б. изменить, назначенную меру наказания в виде административного штрафа в размере <***> рублей и выдворения за пределы РФ заменить штрафом в размере <***> рублей в доход государства, без выдворения за пределы РФ.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.