Судья: Седышев А.Г. дело N 7-5434
РЕШЕНИЕ
28 мая 2015 года город Москва
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ташболотовой А. на постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 15 апреля 2015года, которым гражданка <***>Ташболотова А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере <***> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
14 апреля 2015 года в отношении гражданки <***> Ташболотовой А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Измайловский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, Ташболотова А. подала жалобу, в которой просил отменить постановление как незаконное и необоснованное.
Исследовав материалы дела, изучив жалобу, выслушав Ташболотову А., прихожу к выводу об изменении постановления судьи районного суда по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что 14 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: <***>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в ВАО выявлена гражданка <***>Ташболотова А., <***>года рождения, которая в нарушении п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" осуществляла трудовую деятельность в столовой, <***>в качестве <***> без разрешения и патента на работу у юридических лиц в г. Москве. На момент проведения проверки гражданка Республики Кыргызстан Ташболотова А. осуществляла приготовление блюд в столовой, по адресу: <***>.
Действия Ташболотовой А. квалифицированы судьей районного суда по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Выводы суда подтверждаются материалами дела, доказательствами, которым суд дал правильную оценку, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО о выявлении осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента на работу у юридических лиц, протоколом осмотра территории, письменными объяснениями, в которых Ташболотова А. подтверждает фактические обстоятельства, фототаблицей, справкой о проверке по Централизованной базе данных УФМС России по г. Москве и по централизованному учёту правонарушителей.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемых постановлений в части назначенного административного наказания.
Санкция части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Мотивы назначения Ташболотовой А. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации в постановлении не приведены.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
23 декабря 2014 года подписан Договор о присоединении <***>к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
08 мая 2015г. подписан Протокол об условиях и переходных положениях по применению <***>Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
В соответствии с ч.1 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Данные обстоятельства судом при вынесении постановления учтены не были.
При таких обстоятельствах постановление подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Ташболотовой А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 15 апреля 2015г. в отношении Ташболотовой А. изменить, назначенную меру наказания в виде административного штрафа в размере <***> рублей и выдворения за пределы РФ заменить штрафом в размере <***> рублей в доход государства, без выдворения за пределы РФ.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.