Судья: Лаврова Е.Л. дело N 7-6428/2015
РЕШЕНИЕ
18 июня 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Селивёрстова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора автономной некоммерческой организации "Центр дополнительного образования "КРЕДО-Образование" З***Т.В. на постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 09 апреля 2015 г., которым автономная некоммерческая организация "Центр дополнительного образования "КРЕДО-Образование" (далее - АНО "ЦДО "Кредо-Образование") привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,
установил:
16 марта 2015 г. консультантом отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования управления государственного надзора и контроля в сфере образования В***.И. в отношении АНО "ЦДО "Кредо-Образование" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной директором АНО "ЦДО "Кредо-Образование" З***Т.В. поставлен вопрос об отмене данного постановления судьи в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что надзорный орган в сфере образования, проводя проверку образовательного учреждения, вышел за пределы своих полномочий, провел проверку документов, не относящихся к ее предмету.
В судебном заседании директора АНО "ЦДО "Кредо-Образование" Знобищева Т.В., законный представитель Т***А.А. доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, заслушав директора АНО "ЦДО "Кредо-Образование" З***Т.В., законного представителя Т***А.А., изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматриваю.
Пунктом 1 ст. 91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966, (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности) установлен порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение.
Подпунктами "в", "д", "з" пункта 6 Положение о лицензировании образовательной деятельности предусмотрено, что Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со ст. 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации; наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно подп. "а" п. 9 Положение о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подп. "а" - "д", "ж" - "к" п. 6 и подп. "б", "д", "е" п. 7 настоящего Положения;
Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, что с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности распоряжением заместителя руководителя департамента образования г. Москвы А***Г.Т. от 16 февраля 2015 г. N *** консультанту отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования управления государственного надзора и контроля в сфере образования Володиной А.И. поручено проведение плановой выездной проверки АНО ЦДО "КРЕДО-Образование" в период с 11 по 31 марта 2015 г. по адресу: г. Москва, ***.
16 марта 2015г. в 11 час. 30 мин. в ходе проведения названной проверки консультантом отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования управления государственного надзора и контроля в сфере образования В***А.И. выявлены нарушения АНО ЦДО "КРЕДО-Образование" подп. "в", "д", "з" п. 6 Положение о лицензировании образовательной деятельности, а именно:
организацией не приняты меры по организации охраны здоровья обучающихся, в том числе организации оказания первичной медико-санитарной помощи и предоставления помещения, соответствующего требованиям и условиям для непосредственного осуществления в нем медицинской деятельности;
в образовательной организации отсутствуют сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовки педагогических работников;
отсутствуют сведения о периодических медицинских осмотрах, личные медицинские книжки (копии), сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям педагогических работников образовательной организации.
Указанные обстоятельства в силу подп. "а" п. 9 Положение о лицензировании образовательной деятельности свидетельствуют об осуществлении АНО ЦДО "КРЕДО-Образование" деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), то есть о наличии в действиях (бездействиях) данного образовательного учреждения состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Действия АНО ЦДО "КРЕДО-Образование" по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Вина АНО ЦДО "КРЕДО-Образование" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16.03.2015г., составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ, копия протокола вручена представителю образовательного учреждения (л.д.4-8);распоряжением о проведении плановой выездной проверки, о проведении проверки руководитель АНО ЦДО "КРЕДО-образование" была уведомлена (л.д.9-14);учредительными документами АНО ЦДО "КРЕДО-образование", лицензией (л.д. 15-25);приказом о вступлении З***Т.В. в должность директора АНО ЦДО "КРЕДО-образование" (л.д.26);штатным расписанием, приказами о приеме на работу преподавателей Центра, трудовыми договорами (л.д.30-34); договорами на оказание услуг по обучению (л.д.35-51); расписанием курсов на 2015г. (л.д.52-55); актом проверки (л.д.56-61); заключенными АНО ЦДО "КРЕДО-образование" договорами на оказание медицинских услуг с ООО "***" от 23.03.2015г. и *** медицины труда от 24.03.2015г.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о невиновности АНО ЦДО "КРЕДО-образование" в совершении правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку судьи в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Утверждение о том, что названное выше должностное лицо допустило превышение своих полномочий при проведении плановой проверки, поскольку осуществило проверку документов, не относящихся к ее предмету, проверено судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящей жалобы и своего подтверждения не нашло. Задачи и предмет проверки установлены распоряжением заместителя руководителя департамента образования г. Москвы А***Г.Т. от 16 февраля 2015 г. N *** "О проведении плановой выездной проверки АНО "ЦДО "КРЕДО-Образование", за пределы которых должностное лицо не выходило, истребовало у учреждения необходимые документы.
Административное наказание назначено судом АНО ЦДО "КРЕДО-образование" в пределах санкции ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 09 апреля 2015 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении автономной некоммерческой организации "Центр дополнительного образования "КРЕДО-Образование" оставить без изменения, жалобу директора автономной некоммерческой организации "Центр дополнительного образования "КРЕДО-Образование" З***Т.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.