Судья Тимакова А.Ю. Дело N 7-6636/15
РЕШЕНИЕ
24 июня 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя на основании доверенности ОАО "РЖД" - К.Ю. Карабинюк на решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 05 мая 2015 года, которым
постановление N*** от 12.03.2015 года заместителя начальника надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта *** по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества "***" (далее ОАО "РЖД),
установил:
постановлением N*** от 12.03.2015 года заместителя начальника надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта *** (далее - Ространснадзор) ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Таганского районного суда г. Москвы от 05 мая 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
Представитель ОАО "РЖД" - К.Ю. Карабинюк обратился с жалобой в Московский городской суд на вышеуказанные постановления, в котором просит их отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что возможности выполнить предписание у заявителя не имелось по причине отсутствия нормативных актов, устанавливающих процедуру выполнения в предписании действий.
Представитель ОАО "РЖД" на основании доверенности - Осветина А.В. а судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований но обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 Закона N 16-ФЗ (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона N 16-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление), в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (объект транспортной инфраструктуры - железнодорожный вокзал Сыктывкар) по исполнению предписания УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений от 18.09.2014 N *** срок для исполнения которого истек 02.02.2015 (далее Предписание), установлено, что Предписание не выполнено в срок, а именно: не осуществлена специальная профессиональная подготовка сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности - начальника вокзала Сыктывкар Дергачева В.Г. - в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Обществу предписывалось осуществить специальную профессиональную подготовку сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности - начальника вокзала Сыктывкар *** - в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Силами обеспечения транспортной безопасности являются: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры; транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов или транспортных средств (ч. 7.2 ст. 1 Закона И" 16-ФЗ, п. 5.6.9 Требований).
В соответствии с п. 5.12 Требований N 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Приказом ОАО "РЖД" от 12.12.2011 N *** утверждено Положение об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО "РЖД" (далее Положение).
Руководство организацией обеспечения транспортной безопасности в ОАО "РЖД" определено частью II названного Положения.
В соответствии с п. 13 ч. 11 Положения непосредственная реализация мер, направленных на обеспечение защищенности объектов железнодорожного транспорта, противодействие соответствующим угрозам совершения актов незаконного вмешательства, осуществляется руководителем подразделения филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД", па которого в установленном порядке возложено управление производственной (технологической) деятельностью объекта железнодорожного транспорта в соответствии с его предназначением (далее - руководитель объекта железнодорожного транспорта).
Объектом железнодорожного транспорта в данном случае является железнодорожный - вокзал Сыктывкар.
На основании вышеизложенного, начальник железнодорожного вокзала Сыктывкар лицо его замещающее непосредственно относятся к сотрудникам сил обеспечения транспорт безопасности и должны пройти специальную профессиональную подготовку, повыше квалификации, переподготовку.
Приказом от 28.02.2014 г. N 117 "О назначении ответственных за обеспечение транспортной безопасности на вокзальных комплексах СРДЖВ" и Приказом от 04.12.2014 года N 440 "О назначении ответственных за обеспечение транспортной безопасности на вокзальных комплексах СРДЖВ лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности назначен начальник вокзала ***
Кроме того, в соответствии с номенклатурой (перечень) должностей персов непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ должность начальника вокзала входит в указанный перечень.
В настоящее время утверждены соответствующие программы и документы, регулирующие подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности.
Документов подтверждающих принятие Обществом мер направленных на выполнение Предписания с момента его выдачи (08.09.2014 года) материалы дела не содержат.
Напротив Обществом представлено письмо от 03.12.2014 ИСХ-3857, что обучение работников по направлению "Транспортная безопасность" не будет проводится до особого распоряжения.
Установив факт невыполнения предписания в установленный срок, судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется, в связи с чем доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
Доводы жалобы фактически сводятся к несогласию заявителя с выданным предписанием, однако ОАО "РЖД" данное предписание не было обжаловано в установленном законом порядке. В этой связи, оснований для удовлетворения настоящей жалобы на постановление по делу об административном правонарушении за неисполнение данного предписания, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении настоящего дела нормы материального и процессуального права применены правильно, а наказание ОАО "РЖД" определено в пределах санкции части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены обжалуемых постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
постановил:
решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 05 мая 2015 года, которым постановление N*** от 12.03.2015 года заместителя начальника надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта *** по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества "***" (далее ОАО "РЖД) оставить без изменения, жалобу представителя на основании доверенности ОАО "РЖД" К.Ю. Карабинюк - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.